Фастфуд ресторан использует искусственный интеллект, чтобы сократить расходы
Фастфуд ресторан использует искусственный интеллект, чтобы сократить расходы
В городе Стоунхаус, что в Великобритании, ресторан быстрого питания The Nippy Chippy внедрил искусственный интеллект для приема телефонных заказов, пишет BBC. По словам менеджера заведения Брэда Ли, такое решение помогло уменьшить расходы на персонал в период роста цен и экономического давления.
Он пояснил, что подорожание рыбы, рост стоимости жизни, повышение заработной платы и национальных страховых взносов заставили его искать новые подходы. Использование автоматизированной службы ответа на основе ИИ позволило избежать найма дополнительного работника для приема заказов.
"Мы пользуемся этой системой уже около шести месяцев. Да, она иногда давала сбои, но многим людям это нравится", — рассказал Ли. Он добавил, что, насколько ему известно, его заведение — единственное среди подобных ресторанов, которое применяет такую технологию.
Менеджер отметил, что отзывы клиентов были разными, но большинство одобрили то, что на звонки отвечают быстро. По его словам, покупатели часто сталкиваются с проблемами, когда местные магазины не берут трубку или держат звонки в режиме ожидания.
"Эта система помогает потребителям: они могут просто позвонить, сделать заказ, а дальше забрать его самостоятельно или получить доставку", — объяснил он.
Несмотря на трудности, Ли уверен, что традиционное блюдо британцев точно будет пользоваться спросом и в дальнейшем: "Рыба с картошкой фри пережила мировую войну и Covid, поэтому я уверен, что она переживет и кризис стоимости жизни".
Вопреки опасениям, влияние искусственного интеллекта на рынок труда в Европе пока не такое значительное, как в США. Хотя в Америке ИИ уже начинает вытеснять молодых работников из отдельных профессий, в ЕС спрос на работников в традиционных отраслях до сих пор опережает тенденции автоматизации.