/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2Febf06261cb9669e18901ca41c1b25174.jpg)
Как изменилась структура использования ChatGPT в этом году
OpenAI представила первое масштабное исследование об использовании ChatGPT, которое показало, что за год соотношение женщин и мужчин среди пользователей сравнялось, а чат-бот стали активнее применять в быту.Аналитика проводилась OpenAI совместно с экономистом Гарвардского университета Дэвидом Демингом, которые рассмотрели более 1,5 млн диалогов. По их данным, ежемесячно ChatGPT используют около 700 млн человек, сообщает CNBC."По состоянию на июнь 2025 года количество не связанных с работой сообщений выросло до 73% по сравнению с 53% годом ранее", - говорится в исследовании.Исследователи подчеркнули, что доля пользователей с женскими именами в июле 2025 года достигла 52%, тогда как в январе 2024 года она составляла лишь 37%.Отдельно отмечается, что ChatGPT активно распространяется в странах с более низким уровнем доходов. В мае 2025 года темпы внедрения сервиса там превышали показатели в самых богатых странах более чем в четыре раза."Около 75% всех разговоров приходится на три категории: практическое руководство, поиск информации и письмо", - констатировали авторы исследования.При этом для личного пользования чат-бот чаще всего используют для советов и обучения, а для работы - для письма, что составляет около 40% запросов. Речь идёт прежде всего об редактировании, анализе или переводе текстов."Около половины сообщений в июле 2025 года относились к категории 'Запросы', то есть пользователи искали информацию или советы. Зато в рабочем контексте доминировала категория 'Выполнение', когда чат-бот привлекали для выполнения задач", - уточнили исследователи.В OpenAI подчеркнули, что сообщения пользователей не просматривались людьми. Для анализа применялись автоматизированные инструменты, которые классифицировали модели использования без доступа к содержанию диалогов.