Квалифицированная электронная подпись: как можно получить
Квалифицированная электронная подпись: как можно получить
В Украине в 2023 году упростили идентификацию личности при получении квалифицированной электронной подписи (КЭП). С помощью КЭП украинцы могут получать различные онлайн-услуги в государственных и частных учреждениях. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) рассказали, где и как можно получить КЭП.
Для чего нужна КЭП
В Фонде объяснили, что КЭП - это современный аналог собственноручной подписи в цифровой среде. Она обеспечивает юридическую силу электронных документов и подтверждает личность подписанта.
С помощью КЭП можно:
- подавать заявления и обращения в государственные органы;
- подавать отчетность, подписывать договоры и другие юридически значимые документы;
- пользоваться онлайн-сервисами, в частности ПФУ.
Где и как можно получить КЭП
В Украине получить КЭП могут все граждане, а также юридические лица.
Для этого нужно обратиться к квалифицированному поставщику электронных доверительных услуг, например:
- Государственная налоговая служба Украины;
- банковские учреждения ("ПриватБанк", "Ощадбанк");
- государственные и частные аккредитованные центры сертификации ключей (АЦСК).
Для получения КЭП нужно при себе иметь следующие документы:
- паспорт гражданина Украины;
- идентификационный код (РНОКПП);
- носитель для сохранения ключа (флешка или токен).
Процедура получения обычно занимает 15-30 минут.
Напомним, как авторизоваться на электронном портале ПФУ с помощью КЭП.