Китайский автогигант сталкивается с неожиданными проблемами — Bloomberg
Китайский автогигант сталкивается с неожиданными проблемами — Bloomberg
После нескольких лет стремительного роста и выхода в мировые лидеры электромобильного рынка BYD столкнулась со спадом: внутренние продажи сокращаются, прибыли падают, а власти Китая ограничивают ценовую конкуренцию, которая была ключевой для успеха компании. Несмотря на успехи за рубежом, проблемы на домашнем рынке заставляют автопроизводителя пересматривать амбициозные планы.
Как сообщает Bloomberg, BYD — акроним от Build Your Dreams ("Осуществи свои мечты") — в 2024 году благодаря государственной поддержке, агрессивной ценовой политике и масштабной экспансии за пределы Китая опередила Tesla и стала мировым лидером по продажам электромобилей. Однако после бума компания столкнулась с реальностью: с мая внутренние продажи упали, а рост экспорта не перекрывает дефицит на внутреннем рынке. К тому же Пекин ужесточил контроль над ценовой войной, которая ранее способствовала росту BYD.
По данным агентства, период, который должен был стать очередным рекордным, оказался для BYD самым сложным с 2020 года. С мая по август поставки в Китае снизились на 10% в годовом измерении. Компания пыталась привлечь покупателей большими скидками, но одновременно росла конкуренция со стороны Geely, Leapmotor и Xiaomi. Сезонная слабость спроса лишь усугубила проблемы.
В августе BYD сообщила о первом за три года квартальном падении прибыли — чистый доход сократился на 30%. На фоне новостей акции компании потеряли 8%, что уменьшило ее рыночную стоимость более чем на 6 миллиардов долларов. По данным Reuters, BYD пересмотрела прогноз продаж на 2025 год с 5,5 до 4,6 миллиона авто, хотя официально это не подтверждала.
Несмотря на трудности дома, компания добивается успеха на зарубежных рынках. Дешевая и эффективная продукция и агрессивная глобальная экспансия позволили BYD завоевать новых клиентов, а высокие прибыли за рубежом частично компенсируют жесткую конкуренцию в Китае. Однако все больше стран — от Европы до Мексики — стремятся ограничить быстрое проникновение китайских электромобилей.
Одной из ключевых причин проблем стали действия китайских регуляторов. Власти ввели ограничения на скидки, фактически лишив BYD важного инструмента ее стратегии. Хотя вертикально интегрированная модель компании позволяет ей избегать перебоев в поставках, новые правила финансирования цепи поставок заставили сократить сроки расчетов с поставщиками с 275 до 60 дней — это существенно изменило привычную практику BYD.
Напомним, в Китае хотят запретить перепродажу новых машин после регистрации.