Гарантии безопасности для Украины: Кислица заявил о прогрессе в переговорах
Украина делает шаги к формализации юридически обязывающих гарантий безопасности со своими союзниками. Об этом в интервью Reuters рассказал первый заместитель министра иностранных дел Украины Сергей Кислица.
«Я считаю, что мы достигаем прогресса (относительно гарантий безопасности для Украины). Я думаю, что этот очень интенсивный период обмена мнениями позволяет нам гораздо лучше и конкретнее понять, кто что готов делать, а кто что способен сделать», — отметил дипломат.
Кислица подчеркнул, что европейские союзники должны осознать: российский диктатор Владимир Путин не остановит агрессию на границе Украины. По его словам, сейчас настало время для смелых решений, которые определят будущее всего континента.
«Если европейцы серьезно относятся к своей безопасности, им придется принимать сложные решения. Я думаю, что обязанность европейских политиков — обратиться к своим избирателям и объяснить каждой семье, почему их благополучие зависит от способности Украины защищать себя и защищать весь континент», — сказал замминистра.
Он назвал европейцев «лучшими друзьями Киева», но при этом отметил, что роль США является ключевой. Вашингтон обеспечивает логистическую и воздушную поддержку, а также предоставляет разведданные, которые критически важны для долгосрочной безопасности Украины.
Кроме того, украинская сторона обсуждает формат будущих соглашений: это могут быть как двусторонние договоры с отдельными европейскими странами, так и многостороннее соглашение, объединяющее несколько государств.
Таким образом, Украина стремится закрепить поддержку союзников не только на словах, но и в юридически обязывающем формате, чтобы обезопасить себя и Европу от новых попыток российской агрессии.
Напомним, министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что не верит в действенность каких-либо «гарантий безопасности» для Украины». Украина уже имела «заверения» в рамках Будапештского меморандума, и они не сработали. «Если мы предоставляем гарантии безопасности Украине — мы фактически говорим, что можем начать войну против России. Нокто хочет воевать с Россией — может начать это прямо сейчас. Я чего-то не вижу желающих», — отметил он.