Пользователь соцсетей заплатит компенсацию из-за клеветы на виртуальных K-pop айдолов
Пользователь соцсетей заплатит компенсацию из-за клеветы на виртуальных K-pop айдолов
Суд в Южной Корее обязал пользователя социальных сетей заплатить 500 тысяч вон (около 360 долларов США) за оскорбительные высказывания в отношении виртуальной K-pop группы Plave. Это одно из первых судебных решений, которое прямо касается клеветы на цифровых аватаров в музыкальной индустрии, сообщает BBC.
Plave — бойз-бэнд, состоящий из пяти участников, созданный в 2023 году. Виртуальные персонажи озвучиваются и анимируются с помощью технологии захвата движения настоящими анонимными исполнителями.
Популярность группы только растет: их канал на YouTube имеет более миллиона подписчиков, клипы и влоги стабильно собирают миллионы просмотров. В прошлом году песня Way 4 Luv была номинирована на MAMA Awards, а также принесла коллективу главный приз на Seoul Music Awards.
Поводом для иска стали сообщения пользователя соцсетей в июле 2024 года. Среди них были оскорбительные высказывания в адрес Plave, в частности утверждение, что за виртуальными аватарами "могут скрываться уродливые люди" и что они "излучают типичную атмосферу корейского мужчины". Ответчик настаивал, что критиковал вымышленных персонажей, а не исполнителей.
Суд отверг этот аргумент, отметив, что если аватар публично воспринимается как представление реального лица, то оскорбления в его адрес наносят вред и человеку, который стоит за образом. В то же время сумма компенсации оказалась намного меньше требований агентства Vlast, которое представляет Plave.
Компания просила по 6,5 млн вон для каждого участника, однако суд присудил лишь 100 тыс. вон на исполнителя. Как сообщают местные СМИ, суд заявил, что определил сумму после рассмотрения серьезности оскорбительных комментариев и обстоятельств инцидента.
Агентство уже обжаловало это решение. Также отметило, что дело должно создать важный юридический прецедент в вопросах защиты цифровых образов.
Недавно сообщалось, что мультфильм "Кейпоп-охотницы на демонов" (KPop Demon Hunters) от Sony Pictures Animation стал самым популярным анимационным проектом в истории Netflix. За полтора месяца после релиза он собрал более 220 миллионов часов просмотров, опередив все предыдущие мультфильмы на платформе. Сюжет ленты рассказывает о трех девушках-охотницах на демонов из вымышленной k-pop группы, которые борются против мужской группы-демонов.