Чтобы в Украине не звучала российская музыка, нужно использовать метод кнута и пряника - художественный руководитель фестиваля "Червона Рута"
Чтобы в Украине не звучала российская музыка, нужно использовать метод кнута и пряника - художественный руководитель фестиваля "Червона Рута"
Чтобы в Украине не звучала российская музыка, нужно использовать метод кнута и пряника. Потому что, один только "пряник" не всегда может помочь. Такое мнение в комментарии ZN.UA высказал председатель Судейского совета, художественный руководитель фестиваля "Червона Рута-2025" Анатолий Калениченко.
"Существуют два момента, которые надо использовать - это кнут и пряник. Пряник означает, что надо людям разъяснять, показывать, что есть украинское. "Руты" давно не было, почти шесть лет, и вот она состоялась. И появилось много интересного, его и надо показывать. Недавно ко мне подошла женщина из Запорожья, которая консультирует или учит детей петь, и она поблагодарила, что "Рута" состоялась сейчас. Дети в Запорожье вообще не хотели слушать украинское. А потом вдруг они послушали это украинское, некоторые съездили в школу-мастерскую, возглавляемую директором фестиваля Мирославом Мельником. Они послушали, что сейчас есть из украинского, как можно петь, по-новому петь. И сами захотели петь", - рассказал Анатолий Калениченко.
Он еще раз подчеркнул, что нужно показывать, а особенно молодежи, что интересного есть в украинской музыке. Рассказывать о том, как можно петь, в каких манерах.
"И второй, так сказать, момент. Иногда [русская музыка] звучит и в автомобилях, и в общественных местах. Такое до сих пор есть. И это надо пресекать законодательно. Штрафовать, еще какие-то методы использовать. Если появляется подобное, рецидив, так сказать, то это надо пресекать. Ведь только пряник не всегда и не со всеми работает. Поэтому надо и так, и так. И тогда оно поможет", - добавил Анатолий Калениченко.
Ранее кобзарь, лирник, бандурист и военнослужащий Тарас Компаниченко отметил, что танцы и песни молодежи под российскую попсу в разгар войны - это за гранью. По его словам, должен найтись кто-то, кто объяснит молодежи, что что-то здесь не так, кто-то, кто мог бы это остановить. Ведь, как добавил Компаниченко, "война происходит не за территории, территория — это только средство. Война ведется на уничтожение, это экзистенциальная война. Для них это — на смерть, чтобы нас не было, а для нас — за жизнь, чтобы мы выстояли и состоялись". Подробнее о том, как искусство и культура помогают преодолевать разделенность, сохранять национальную идентичность и держать ниточки связи с теми, кто сейчас под оккупацией, читайте в интервью Тараса Компаниченко, с которым поговорила Юлия Москаленко.