/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F7aec54ef8a167deb0e773ee4920f806f.jpg)
В Эстонии говорят, что были готовы "применить силу" против российских самолетов
Эстонский министр обороны Ханно Певкур заявил, что Реакция Эстонии и НАТО на российскую провокацию в пятницу продемонстрировала, что противовоздушная оборона Альянса функционирует эффективно и что существует готовность применить силу в случае необходимости.
Заявление главы эстонского оборонного ведомства приводит ERR, сообщает "Европейская правда".
Как отметил Певкур, участившиеся провокации России против стран НАТО являются частью стратегии, цель которой – дать понять западным странам, что их интерес заключается в собственной обороне, а не в помощи Украине.
"И когда мы обсуждаем, следует ли нам направить сюда больше истребителей или средств ПВО, это именно то, чего Россия и добивается – чтобы мы не направляли помощь Украине, а занимались своими делами, не фокусируясь на Украине", – сказал он.
По словам эстонского министра, "Россия хочет, чтобы мы больше не помогали Украине, а занимались здесь своими проблемами".
"Во-вторых, в пятницу мы увидели, что НАТО действует очень эффективно и хорошо, вплоть до того, что если действительно потребуется применить крайнюю меру, то есть силу, то готовность была и к этому.
В-третьих, мы знаем, что способны защищать воздушное пространство Эстонии вместе с нашими союзниками", – отметил Певкур.
Министр обороны добавил, что сейчас совместно с главнокомандующим объединенных сил НАТО в Европе рассматриваются различные детали и потребности Эстонии.
Также с союзниками по НАТО обсуждается, какие дополнительные меры можно принять на восточном фланге НАТО.
Напомним, в пятницу, 19 сентября, три российских истребителя МИГ-31 без разрешения вошли в воздушное пространство Эстонии над Финским заливом и оставались там в общей сложности 12 минут.
В НАТО сообщили, что осуществили перехват самолетов.
Премьер-министр Эстонии Кристен Михал сказал, что его страна инициировала консультации НАТО по статье 4 Вашингтонского договора.
Американскому президенту Дональду Трампу"не понравился" этот инцидент.