/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fe28330af15d1d9b46b85768d649e29fd.jpg)
Неприметный раритет: на аукцион за $340 000 выставили Mercedes 190 Айртона Сенны
В Великобритании на аукционе будут продавать седан Mercedes-Benz 190 1985 года выпуска. Первым владельцем автомобиля был трехкратный чемпион "Формулы-1" Айртон Сенна.
За невзрачное авто Айртона Сенны планируют получить до 250 000 фунтов стерлингов ($340 000). О нем рассказали на сайте аукционного дома RM Sotheby's.
Айртон Сенна заинтересовался Mercedes 190 после того, как выступил на нем в Гонке чемпионов 1984 года, которую провели на знаменитом немецком автодроме Нюрбургринг. Тогда лучших гонщиков мира посадили за руль одинаковых заряженных Mercedes 190 E 2,3-16.
Сенна решил, что спортивный седан прекрасно подойдет на роль ежедневного авто. Он тогда выступал за Lotus и жил в Великобритании, поэтому решил купить Mercedes 190 E 2,3-16 с правым рулем.
Важно Яркая звезда 80-х: в Киеве заметили редкий заряженный спорткар Mercedes-AMG (фото)За два года Айртон Сенна проехал примерно 40 000 км на Mercedes 190, а затем продал его. Машина несколько раз переходила из рук в руки, а нынешний владелец приобрел ее в 1996 году, а через 8 лет эмигрировал в Австралию и забрал авто с собой.
Сейчас пробег Mercedes 190 E составляет 248 тыс. км, но автомобиль хорошо сохранился, ведь о нем заботились. Также есть оригинальная документация с подписью Айртона Сенны, а в 2016 году под капотом авто поставил свой автограф другой знаменитый гонщик Ники Лауда, который также участвовал в Гонке чемпионов 1984 года.
Заряженный седан Mercedes 190 E 2,3-16 создан при участии известной британской компании Cosworth, которая создает двигатели для "Формулы-1". Именно там разработали 2,3-литровую 188-сильную четверку, которая позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 с и развивать 232 км/ч. Примечательно, что внешне заряженная версия мало отличается от стандартного Mercedes 190 — ее выдают скромный обвес и небольшое антикрыло.
Кстати, недавно на аукцион выставили самый дорогой суперкар современности за 19 миллионов долларов.
Также Фокус писал, что за 300 тыс. евро продали редкую и необычную Tatra 1941 года.