/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F1b6b28588bb634eabc56d84f1dc66998.jpg)
Porsche пересмотрела планы: ставка на ДВС и гибриды вместо электромобилей
Porsche объявила о финальных шагах в масштабном пересмотре продуктовой стратегии.
На фоне длительного падения продаж и давления на прибыльность компания пересмотрела свои планы и смещает акцент с электромобилей на бензиновые и гибридные модели.
Крупнейшие изменения коснулись будущего ультралюксового кроссовера, известного под внутренним индексом K1.
Изначально его планировали выпустить только в полностью электрической версии, но теперь модель сначала дебютирует с ДВС и гибридными силовыми установками.
Компания также подтвердила, что бензиновые и гибридные версии Panamera и Cayenne останутся в линейке как минимум до 2030-х годов - следующие поколения этих моделей уже заложены в долгосрочную стратегию.
В то же время часть запланированных электрических новинок будет отложена.
Porsche объявила о переносе запуска специальной платформы для будущих электромобилей, которая должна была стать базой для моделей 2030-х годов.
Теперь её разработку полностью перезапустят в сотрудничестве с другими брендами Volkswagen Group.
Однако не все проекты остановлены: электрический Cayenne (в стандартной и купеобразной версиях), а также новый электрический спорткар в сегменте 718 остаются в планах.
Среди глобальных вызовов компания называет рост импортных тарифов в США, спад на китайском рынке премиальных автомобилей и более медленный переход клиентов на электромобили.
В результате этого перенос электрической платформы вызовет списания и финансовые расходы, которые в 2025 году снизят операционную прибыль примерно на €1,8 млрд.
Несмотря на трудности, Porsche ожидает сохранить годовой доход на уровне €37–€38 млрд, но прогноз рентабельности сокращён до максимума 2% против прежних 5–7%.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.