«Адаптация»: в галерее «Хлебня» открыли выставку скульптуры и цифрового искусства
«Адаптация»: в галерее «Хлебня» открыли выставку скульптуры и цифрового искусства
- © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA
23 сентября в галерее «Хлебня» Национального заповедника «София Киевская» открылась выставка «Адаптация. Скульптура Игоря Романовского и «метаграфия» Владимира Харченко». Проект объединил работы двух художников, которые представляют разные художественные медиумы — классическую бронзовую скульптуру и цифровые образы. Фотокорреспондент ZN.UA Василий Артюшенко посетил открытие.
По замыслу организаторов, экспозиция демонстрирует диалог между материальным и виртуальным пространством.
«Это встреча материального и цифрового, на которой сила и хрупкость, форма и цвет отражают путь человека от травмы к восстановлению, от темноты к свету. Это разговор о том, как мы учимся жить в условиях неопределенности и находить опору даже в самые тяжелые времена. «Адаптация» — это дискус о присутствии и отсутствии, о весе и невесомости, о плоти и ее световом отражении. Бронзовые скульптуры Игоря Романовского воспринимаются как застывшие ноты, а работы Владимира Харченко, созданные в авторской технике «метаграфия», — как их эхо в виртуальном пространстве», — отмечают в Национальном заповеднике «София Киевская».
В центре экспозиции — бронзовые работы Игоря Романовского, созданные в собственном стиле ROMART, который он разработал после начала своей творческой деятельности в 1990-х годах. Именно тогда художник впервые привлек внимание художественного сообщества, превратив утилизированную грампластинку в художественный объект «Пластомодель». С тех пор художник работает в области скульптуры и дизайна, сочетая эксперимент и классическую технику.
Параллельно с этим в выставочном пространстве представлены работы Владимира Харченко, киевского художника, поэта и писателя. Он более тридцати лет работает с цифровыми технологиями и развивает собственную технику «метаграфии» — цифровой обработки фотографий с философским подходом.
В «Хлебне» посетители могут увидеть, как скульптура и цифровое искусство сочетаются в одном пространстве и создают общий визуальный язык. Организаторы отмечают, что выставка является попыткой отразить современное состояние искусства, в котором классические формы сосуществуют с инновационными технологиями.