/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F29c075c76067c2e595c3412e313ab40f.jpg)
Детей отчислять из школ, потому что учителя в хаосе: украинцы требуют защитить педагогов, потому что образования не будет
Доктор педагогических наук, профессор Игорь Ликарчук на своей странице в соцсетях рассказывает о тревожной тенденции в украинском образовании, которую ярко подсветила резонансная трагедия с учителем, подозреваемым в убийстве двух бывших учеников.
Ликарчук отмечает, что это событие – не только личная драма, но и зеркало системной проблемы: в школах формируется культура безнаказанности.
По его словам, учителя фактически беззащитны перед агрессией детей, ведь закон не дает им реальных инструментов влияния.
"Учитель ограничен только "педагогической беседой" и консультациями школьного психолога. Директор не может отстранить или исключить ученика. Любая попытка наказания воспринимается как нарушение права ребенка на образование"" , - отмечает Ликарчук.
Он добавляет, что привлечение полиции обычно не приносит результатов: "Эффект присутствия полицейского в школе не сработал - в большинстве случаев это просто высокооплачиваемый вахтер в форме".
В результате правила школьной жизни диктуют не педагоги, а наглые, агрессивные или имеющие влиятельных родителей.
Профессор критикует и извращенный "детоцентризм", когда учитель вынужден быть "другом" и "сервисом", но лишен права требовать дисциплины.
"Это настоящее ребёнкоугодие, разрушающее школу изнутри", - отмечает он, вспоминая о превращенных в мемы танцы учителей на школьных линейках.
Чтобы остановить разрушительную тенденцию, Ликарчук предлагает:
- законодательно предоставить школам право отстранять и даже исключать учащихся, а также штрафовать родителей, не воспитывающих своих детей;
- восстановить авторитет учителя на уровне законов, а не лозунгов;
- изменить общественное представление о школе как «сервисе» и вернуть ей роль места обучения и воспитания.
"Без защиты учителя не будет не только образования, но и страны" , - заключает Игорь Ликарчук.