/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2F6849ae0c588f3bbeb26a8cbe4f62a197.jpg)
Отключение коммунальных услуг: когда это законно и что делать
В Украине поставщики коммунальных услуг не вправе оставить потребителей без света, воды или тепла без законных оснований.
О том, в каких случаях возможно отключение и защитить свои права, Vgorode рассказал юрист практики банкротства и реструктуризации ЮК "Приходько и партнеры" Илья Колесник.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации.
неуплату счетов (после письменного предупреждения);.
самопроизвольное подключение или вмешательство в электросеть;.
аварийные ситуации или плановые ремонты.
Вода и водоотвод.
долги после предупреждения;.
авария или проведение ремонтных работ.
выявление утечки или опасных нарушений правил пользования (здесь отключение возможно даже без предупреждения);.
самопроизвольное подключение.
наличие долга после уведомления;.
аварии или профилактические работы;.
завершение отопительного сезона по решению местных властей.
Общие правила.
- Если у жителей незаконно отключили газ, воду или электроэнергию, они вправе потребовать возобновления услуг и компенсации.
Главное – зафиксировать факт отключения и обратиться в соответствующие органы , – объяснил Илья Колесник.
Во всех случаях поставщики не могут прекращать услуги без предупреждения, за исключением аварий или ситуаций, представляющих угрозу безопасности.
Если же отключение произошло с нарушением процедуры, потребитель вправе обжаловать его в НКРЭКУ или в суде.