/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F1b8ca007e977ab59df78350c369ac44c.jpg)
Оцифровка трудовых книжек: ПФУ разъяснил сроки и правила подтверждения стажа
Право на страховую пенсию в Украине напрямую зависит от имеющегося страхового стажа, а порядок его подтверждения менялся со временем. Периоды работы, приобретенные до 1 января 2004 года, фиксируются по данным трудовых книжек, оформленных во время трудоустройства. После этой даты учет осуществляется уже через реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Об этом сообщает Пенсионный фонд Украины.
В 2021 году вступил в силу Закон №1217, который ввел электронные трудовые книжки. Они содержат сведения о приеме на работу, переводе, увольнении и других изменениях, которые происходили в карьере работника. Для полноты данных необходима оцифровка записей из бумажных книжек, в частности тех, которые содержат информацию о периодах работы до 2004 года.
Согласно закону, у Пенсионного фонда есть пять лет для внесения недостающих данных в реестр. Крайний срок истекает 10 июня 2026 года. Подать сканированные копии трудовых книжек можно через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда — как работникам, так и работодателям.
В то же время в Пенсионном фонде подчеркивают, что неподача документов до указанной даты не будет означать потери страхового стажа. Ведь согласно действующему законодательству периоды работы до 2004 года засчитываются по трудовым книжкам, как это было определено ранее. Что касается стажа после этой даты, он автоматически подтвержден на основе отчетности работодателей и не требует дополнительных действий от работников.
Также напомним об изменениях в правилах повышения пенсий.