/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Ff64ba354d1631dd24e62b5cf48d7943b.jpg)
Промышленность как основа обороны: в Украине призывают создать новую экосистему для развития добывающей отрасли
Об этом рассказал начальник управления координации внешних проектов офиса генерального директора Группы Метинвест Сергей Скорбун во время состоявшегося в Киеве первого международного форума United by Mining. Организатором выступила Национальная ассоциация добывающей промышленности Украины при поддержке Коммерческого департамента Посольства США.
«Вся экономика работает в поддержку обороны. Чтобы армия обладала ресурсами, промышленность должна оставаться сильным фундаментом государства. И здесь важно говорить о глобальной адвокации украинской промышленности», — убежден Скорбун.
Он отметил, что с начала полномасштабной войны до середины 2025 года Метинвест уплатил 64 млрд грн налогов, а также предоставил 9 млрд грн помощи государству и гражданам, из которых 5 млрд грн направлено на оборону в рамках инициативы Стальной Фронт Рината Ахметова. Компания обеспечивает ВСУ стальными изделиями для бронежилетов, блиндажей, противоминных тралов, снабжает техникой, амуницией и помогает в строительстве фортификаций.
«60% бизнеса Метинвеста – это добывающая отрасль. Именно благодаря его работе мы можем поддерживать армию. Тот, кто платит налоги, удерживает оборону. Сильный бизнес - сильная Украина», - подчеркнул он.
Скорбун подчеркнул: добывающая отрасль создает мультипликативный эффект для экономики, ведь одно рабочее место генерирует еще четыре в сопредельных секторах. В то же время сектор сталкивается с рядом проблем, требующих системной поддержки государства. Среди ключевых направлений работы должна быть прогнозируемая тарифная и налоговая политика по формированию конкурентных условий, торговая дипломатия для отстаивания интересов Украины на внешних рынках, доступ к финансированию и преодолению дефицита квалифицированных кадров.
Также важным вопросом остается эффективность государственных монополий в области логистики, прежде всего – Укрзализныци, где ущерб пассажирскому сегменту оказывают давление на грузовые перевозки и бизнес.
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →