Попытки Трампа остановить войну РФ против Украины не принесли результата: как это изменить — Politico
Попытки Трампа остановить войну РФ против Украины не принесли результата: как это изменить — Politico
Усилия президента США Дональда Трампа по прекращению войны РФ против Украины оказались тщетными — хотя и не из-за отсутствия попыток: с начала года он по меньшей мере семь раз разговаривал по телефону с российским диктатором Владимиром Путиным, пять раз отправлял своего спецпредставителя Стива Уиткоффа на встречи с главой Кремля и организовал саммит с красной дорожкой на Аляске, но все это не принесло прорыва, пишет дипломат, научный сотрудник Стокгольмского центра восточноевропейских исследований Фредрик Весслау в статье для Politico.
Теперь, кажется, президент США с опозданием осознал, что его попытки не дали результатов из-за самого Путина. Во время Генеральной Ассамблеи ООН на прошлой неделе Трамп выразил свое разочарование, предположив, что Украина может вернуть все территории, оккупированные Россией.
Конечно, еще неизвестно, готов ли Трамп подкрепить такие сильные слова реальными мерами. Но пока что его попытки обеспечить перемирие сделали мир более отдаленной перспективой. Это потому, что, по каким-то причинам, Трамп совершенно не желает оказывать какое-либо давление на Россию.
Во время разговора с французским президентом Эммануэлем Макроном в Белом доме, Трамп предположил, что Путин хочет заключить с ним сделку. И хотя американский президент не готов давить на Путина, жесткие "эскалационные" меры могут быть единственным способом достичь результата.
Вместо того, чтобы привлечь Москву к переговорам, нежелание Трампа прибегать к реальному давлению на РФ лишь добавило смелости Путину, поскольку тот не видит риска возмездия.
Лишь недавно "сдержанность" американского президента проявилась в его неоднозначной реакции на нарушение Россией воздушного пространства Польши, союзника по НАТО, по меньшей мере 20 беспилотниками. Трамп заявил, что это могло быть ошибкой, несмотря на признаки обратного.
Если в Москве проверяют реакцию Трампа, то там, несомненно, довольны.
Президент США неоднократно угрожал России санкциями, но эти угрозы оказались пустыми. Установленные "дедлайны" прошли без последствий, а Путин умело "бросал Трампу кость", достаточную, чтобы избежать наказания.
Сейчас Трамп ставит условием для новых санкций и пошлин против РФ прекращение Венгрией и Словакией импорта российских энергоносителей. Хотя это и может укрепить позицию Европы в отношении РФ, такие требования больше похожи на "отвлекающий маневр" Трампа, чтобы избежать введения новых санкций.
Москва, конечно, обратила внимание на то, как американский лидер уклоняется от любого реального давления на Россию. Это тот вид слабости, который Кремль и презирает, и умеет мастерски использовать. Вопрос в том, является ли новая воинственность Трампа лишь риторикой.
Путин, со своей стороны, мало заинтересован в перемирии. Он считает, что его войска медленно, но уверенно уничтожают оборону Украины, а поддержка Запада для Киева со временем ослабнет. По мнению главы Кремля, Россия в конце концов достигнет своих целей на поле боя — несмотря на высокие потери. А если и будет заключено соглашение, то, как рассчитывает Путин, чем дольше он будет тянуть время, тем лучше для него будут условия.
Итак, при отсутствии реальных перспектив давления со стороны США, Путин усиливает войну: с мая Россия осуществила ряд масштабных атак дронами и ракетами на Киев и другие украинские города. В течение последних нескольких недель Москва нацеливалась на "центры принятия решений" и уже не беспокоилась о том, будут ли повреждены иностранные посольства во время ударов.
Если Трамп серьезно настроен на достижение перемирия, он должен наконец усилить давление на Россию, чтобы изменить расчеты Москвы. Путин должен понять, что перемирие принесет ему больше выгоды, чем война. И именно таким образом, "эскалационными мерами", Трамп может достичь деэскалации войны.
Запад мог бы сделать это путем введения жестких санкций, в частности, вторичных, в отношении экспорта энергоносителей и российского теневого флота, а также путем конфискации 300 млрд евро замороженных российских активов.
Далее, военная помощь Украине должна увеличиться как количественно, так и качественно. Страна нуждается в средствах для "глубоких ударов" по России и разрешении на такие удары.
Затем, воспользовавшись результатами работы над гарантиями безопасности, Европа и США должны совместно взять на себя стратегическую инициативу и развернуть операцию по патрулированию воздушного пространства над западом Украины — даже до прекращения огня.
Такая операция должна быть интегрирована в систему противовоздушной обороны Украины, помогая защищать страну от атак российских дронов и ракет. Наземные системы противовоздушной обороны в соседних странах, таких как Польша и Румыния, также могут быть использованы для перехвата российских дронов и ракет над Украиной, прежде чем те достигнут воздушного пространства союзников по НАТО — вторжение в воздушное пространство Польши показывает, насколько Альянсу нужно усилить свои возможности противодействия дронам, чтобы надежно сдерживать российскую угрозу.
Наконец, союзники по НАТО должны отправить войска в Украину в "небоевых вспомогательных ролях", таких как обучение, разведка и логистика.
Эти меры стали бы решительным сигналом для Москвы о том, что США и Европа готовы усилить давление на Россию — и этого может быть достаточно, чтобы заставить Путина согласиться на перемирие.
Politico писало, что европейские союзники с надеждой и скептицизмом восприняли резкое изменение риторики Трампа по Украине, указывая на то, что нынешний американский президент часто меняет свою позицию — и вполне может сделать это снова.
По данным источников WSJ, Трампа проинформировали о текущем положении дел на поле боя, а также о запланированном украинском контрнаступлении, которое потребует разведывательной поддержки США. Впрочем, пока глава Белого дома изменил только риторику, но не политику, подчеркнуло издание.