/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F536ad979243c71c1f5b5aa3c66450ee8.jpg)
"Требуют чудеса": учителя устали от претензий родителей - в сети возникла дискуссия
Украинская учительница Оксана Дядик в соцсети Threads поделилась наблюдением, знакомым практически каждому педагогу: фразы типа «Вы не умеете заинтересовать», «Ищите подход к моему ребенку» или «Так это Ваши проблемы, которые он отвлекается» раздаются от родителей постоянно. Когда-то такие слова оскорбляли, а теперь вызывают только смех.
«Я должен одновременно подстроиться к 30 личностям, а мама не может научить элементарным правилам поведения своего собственного ребенка», – объясняет Дядик, подчеркивая, что проблема не в детях, а в родителях, которые переводят на учителя ответственность за воспитание.
Комментарии под постом вызвали подлинную дискуссию.
Пользователь satanelle.ua отмечает, что даже талантливые учителя не смогут заинтересовать детей, если "мамцы им потакают". Она приводит пример, когда учащиеся практически не выполняли домашнее задание и хамили учителям, а родители переводили всю вину на школу.
В то же время madredmoon отмечает: «Ребенок – соискатель образования. Она должна быть заинтересована по собственным причинам, а не по усилиям учителя».
Некоторые пользователи, как anastasiya.tolstik_neuropsy , подчеркивают важность индивидуального подхода для детей с нейроразличиями, например РДУГ. Они советуют сотрудничать с родителями и привлекать специалистов. Однако сама Дядик уточняет: ее пост не о детях с особыми потребностями, а о ситуациях, когда родители избегают ответственности.
Варианты реакций родителей и комментариев в сети разнообразны: кто-то шутит о «ключике к сердцу каждого ребенка», кто-то возмущается, что учитель должен «танцевать и быть аниматором» для всех учеников одновременно. Пользователи отмечают, что родители должны обучать детей еще в школе и формировать у них учебную мотивацию.
Общее мнение большинства комментаторов: школа может научить детей знаниям, но формировать ответственность и базовые навыки поведения есть у родителей. Иногда следует разрешить педагогам «послать неадекватных», если родители не берут на себя ответственность, а детям – видеть реальные последствия своего поведения.
Как резюмирует сама Дядик: современный учитель работает одновременно с десятками личностей, пытается заинтересовать и научить, но родительское участие в воспитании ребенка остается ключевым. И если ее нет, даже самый талантливый педагог не сможет добиться желаемого результата.
Напомним, НМТ под угрозой срыва: поступающих предупредили о новых испытаниях
Раньше мы рассказывали, что плюс год за партой: зачем школьников оставляют в школе подольше
Также первый класс без истерик: на что стоит обратить внимание при выборе школы