Важно знать: как получить КЭП
Важно знать: как получить КЭП
В 2023 году в Украине упростили процедуру идентификации личности при получении квалифицированной электронной подписи (КЭП). С помощью КЭП можно получать различные услуги в онлайн-режиме в государственных и частных учреждениях. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) в Донецкой области рассказали, где и как можно получить КЭП.
Что такое КЭП
В ПФУ объяснили, что Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это усовершенствованная электронная подпись, которая соответствует юридическим требованиям и стандартам безопасности, установленным в соответствии с законодательством Украины, создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.
Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и подпись на бумажном документе.
Основные преимущества использования КЭП:
- подтверждение, что электронная подпись принадлежит конкретному лицу;
- гарантия, что документы или сообщения, подписанные квалифицированной электронной подписью, не были изменены после подписания;
- удобство и скорость подписи электронных документов.
Как получить КЭП: пошаговая инструкция
В ПФУ отметили, что для получения КЭП следует сделать следующие шаги:
- обратиться к одному из квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг (перечень по ссылке) с паспортом и справкой о присвоении идентификационного номера;
- подать заявление и заключить договор о предоставлении электронных доверительных услуг;
- сохранить полученный электронный ключ к подписи (желательно на сменном носителе, например, на флешке).
В Фонде добавили, что срок действия электронного ключа составляет 1-2 года.
Напомним, как авторизоваться в личном кабинете на портале ПФУ.