Китайские разработчики беспилотных авто нацелились на Европу после ограничений в США
Китайские разработчики беспилотных авто нацелились на Европу после ограничений в США
Китайские компании, специализирующиеся на технологиях автономного вождения, ускоряют расширение своей деятельности в Европе после ограничений на работу в США. Они открывают региональные штаб-квартиры, подписывают соглашения о передаче данных и проводят дорожные испытания, пытаясь закрепиться на новом рынке. Это вызывает беспокойство среди европейских конкурентов, которые опасаются неравных условий конкуренции, сообщает Reuters.
В самом Китае более половины новых автомобилей уже оснащены системами автономного управления, даже в базовых комплектациях. Пекин активно поддерживает национальных разработчиков, стремясь сделать Китай лидером в сфере беспилотных технологий и одновременно устанавливая четкие внутренние регуляторные правила.
Как сообщает Reuters, ряд китайских компаний рассматривает Европу как плацдарм для глобальной экспансии, подобно тому, как они ранее расширяли производство электромобилей. По словам технического директора QCraft Донга Ли, Соединенные Штаты остаются закрытыми из-за опасений относительно национальной безопасности и сбора данных.
"Мы сосредотачиваемся на Европе ради нашего глобального будущего", — заявил Ли, объявляя об открытии новой штаб-квартиры в Германии.
Европейский рынок привлекает китайских производителей более гибким регулированием. В то же время системы помощи водителю здесь пока распространены только в моделях премиум-класса, а производители жалуются на неравномерное законодательство между странами.
Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призвала к единым правилам для развития автономных автомобилей. Она отметила, что США и Китай уже достигли значительного прогресса: "То же самое должно быть и здесь, в Европе".
Пекинский стартап QCraft, который поставляет системы автономного управления для автобусов в 26 китайских городах, планирует продавать свои решения в Европе уже в течение двух лет. Компания Deeproute.ai рассматривает возможность создания европейского дата-центра, тогда как ведущий разработчик Momenta, который сотрудничает с Toyota, General Motors и Uber, готовит испытания систем 4-го уровня автономности в Германии в следующем году, что означает, что они могут ездить в течение длительного времени без вмешательства человека.
В сентябре Momenta также объявила о поставке технологий помощи водителю для Mercedes-Benz в Китае, которые уже тестируются на европейских дорогах. По словам представителей компании, именно Европа является главной целью их дальнейшего развития.
Наряду с Momenta и QCraft, свои европейские подразделения активно расширяют WeRide, Baidu и Pony.ai. Как отмечает аналитик AlixPartners Иветт Чжан, китайские фирмы ищут новые рынки прибыли, ведь внутренний рынок Китая уже перенасыщен.
Часть европейских стартапов требует правительственной поддержки и защитных мер, другие же признают, что китайская конкуренция может стимулировать развитие местной индустрии. Руководитель британской компании Fusion Processing Джим Хатчинсон призвал к более жесткому регулированию: "Если мы хотим иметь собственные технологии, нужно обеспечить равные условия для всех".
После ограничений США на использование китайских технологий подключенных авто, Европа осталась единственным крупным рынком, доступным для китайских компаний.
"Европа — единственный рынок, на который они могут выйти", — сказал основатель Sino Auto Insights Ту Ле.
На Munich Car Show (Мюнхенском автошоу) китайские компании — Momenta, QCraft, Horizon Robotics и DeepRoute.ai, представили свои более дешевые системы автономного управления, пытаясь привлечь европейских автопроизводителей. Тестирование Momenta совместно с Uber в Мюнхене станет "отправной точкой для масштабного развертывания по всей Европе", заявил руководитель европейского офиса компании Герхард Штайгер.
В то же время Европейская комиссия работает над гармонизацией правил для тестирования беспилотных систем 4-го уровня, которые сейчас разрешены только в отдельных странах — в частности в Великобритании и Германии. Стартап Vay уже проводит испытания роботакси и дистанционно управляемых авто в Берлине, призывая к упрощению регуляций и одновременно поддержки европейских разработчиков.
Его соучредитель Фабрицио Скелси считает, что появление китайских компаний в Европе заставит местных игроков быстрее совершенствовать свои стратегии. По его словам, "гонка за автономное доминирование уже началась, и теперь именно Европа становится новым центром этой конкуренции".
Ранее американская компания Lyft и Baidu объявили о стратегическом партнерстве для вывода роботакси на европейский рынок уже в 2026 году. В рамках этого сотрудничества автономные автомобили Baidu Apollo Go станут доступны через приложение Lyft, прежде всего в Германии и Великобритании, при условии получения необходимых разрешений.