/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F65e8865afcd58afb05635628020b0697.png)
"Они нас не видят": в плен попал египтянин из заградительного отряда ВС РФ
В украинском плену оказался гражданин Египта 26-летний Омар Сабра, который воевал на стороне ВС РФ и получил ранения. Он рассказал, что его задачей на передовой было контролировать оккупантов из "Шторм-Z".
Египтянин приехал в Россию учиться на лингвиста и прожил там четыре года, прежде чем возникли проблемы с продлением документов. В разрешении на проживание ему отказывали, а возвращаться на родину Сабра не хотел, ведь знал, что назад уже не попадет. Однако нашел выход — контракт с Министерством обороны РФ. Об этом он рассказал в интервью проекту "Наш Выход" 5 октября.
Иностранец служил в заградительном отряде. Их задачей было контролировать бойцов из "Шторм-Z", чтобы те не убегали с поля боя. На случай побега инструкция была проста — расстрелять.
"Они нас не видят", — заверил Сабра, заверив, что ни в кого из бывших заключенных не стрелял и вряд ли смог бы.
Впоследствии египтянин оказался в составе группы из семи человек, которую бросили на штурм в Донецкой области, с ним был земляк Мохамед Эмара, которого также захватили в плен. В общем украинские военные взяли всех, но до пункта назначения двое не дошли — погибли от обстрела из РСЗО "Град" по дороге.
"Видели, не видели, но просто наша сторона била артиллерией", — отметил пленный.
Он объяснил, что сразу падал на землю, услышав вылет. Другие же пленные, которые погибли, этого не делали. Когда бойцов ВС РФ довели до украинских позиций, их посадили в блиндажи, дали воду и накормили голодных.
С помощью проекта "Хочу найти" Сабру разыскала его девушка Анастасия. Связавшись с родными, иностранец узнал, что в России его записали в пропавшие без вести. Его близкие добились статуса "военнопленный". Египтянин поделился, что после возвращения в страну-агрессора планирует вернуться к учебе и закончить университет.
В Los Angeles Times рассказали, как Россия заманивает иностранцев в ВС РФ несмотря на войну. Один из пленных из Иордании рассказал, что "не мог прочитать контракт" — в переводчике ему отказали и доступа к интернету не давали.