/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2Ff7b6ccf8d5b152a700b7c8396221bf6a.jpg)
Как обжаловать незаконное отключение отопления или электроэнергии: советы юриста
В скором времени в Украине начнется отопительный сезон, поэтому важно знать, как поступать в случае незаконного отключения тепла или электроэнергии.
О порядке обжалования таких действий рассказал юрист АО Evrikalaw Андрей Шелых в комментарии для Vgorode.
По словам специалиста, потребители коммунальных услуг имеют право получать качественные и бесперебойные поставки тепла, воды и электроэнергии согласно действующему законодательству и договорам.
Впрочем, на практике бывают случаи, когда поставщики прекращают предоставление услуг без законных оснований.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации.
Как поступить, если вас незаконно отключили.
Прежде всего, необходимо проверить основания отключения.
Зачастую это может быть связано с наличием долгов или плановыми ремонтными работами.
Согласно ч.4 ст.26 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», поставщик имеет право прекратить предоставление услуг только после письменного предупреждения потребителя за 30 дней.
Для электроэнергии предусмотрено 5 рабочих дней предупреждения – об этом говорится в п.7.5 Постановления НКРЭКУ №312.
Если отключение без предварительного уведомления, потребитель имеет право на обращение или жалобу к поставщику.
В документе следует изложить обстоятельства, добавить квитанции об оплате и требование о немедленном возобновлении услуг.
В случае отсутствия реакции компании юрист советует обращаться в контролирующие органы: НКРЭКУ, Госэнергонадзор, органы местного самоуправления или Госпродпотребслужбы, если речь идет о нарушении прав потребителей.
Если не помогло – в суд.
Когда все досудебные методы исчерпаны, граждане могут подать иск в трибунал.
Это может быть как индивидуальное заявление, так и коллективный иск от нескольких жителей дома или ОСМД.
В суде можно потребовать признать действия поставщика неправомерными, обязать его возобновить поставки услуг и возместить причиненный ущерб.
- Если потребитель действует последовательно – документирует каждый этап и хранит все копии квитанций и обращений, то шансы на восстановление справедливости и компенсацию достаточно высоки, – подытожил Андрей Шелых.