/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F2847cfba90afe3568f759fe07b29e64b.jpg)
Почему искусственный интеллект становится фаворитом в управлении контекстной рекламой Google Ads?
Многие с появлением технологий ИИ ринулись переложить задачи на плечи роботов, чтобы освободить драгоценные человеко-часы для чего-то более важного. Технологические гиганты также начали массово внедрять ИИ в работу, так как за этим скрываются большие возможности и ощутимые цифры экономии. Такая компания, как Google, не стала исключением, применяя передовые технологии ИИ в сфере контекстной рекламы Google Ads.
Автор нашей статьи - Евгений Холостенко, специалист по контекстной рекламе Google Ads и основатель агентства “Holostenko & Partners”, Google Partner Premier, которое входит в 3% лучших агентств по версии Google.
Элементы автоматизации, машинного обучения, алгоритмического управления появились в системе Google Ads ещё задолго до 2020 года, так как среда Google Ads это необъемлимый массив данных, который нуждается в подобных механизмах управления и обработки.
С усилением конкуренции со стороны Amazon и Facebook, компания Google, имея огромные массивы данных, пришла к выводу - необходимо реализовать управление рекламой “сверхчеловеком”, который сделает в результате рекламу эффективнее чем у конкурирующих рекламных платформ. Спустя время, в 2024 году, компания Google в своем блоге заявила, что уже 80% рекламодателей используют кампании с элементами управления искусственным интеллектом. В качестве основного процессингового центра используются Gemini.
Если ранее у специалиста по рекламе в Google Ads уходили сотни человеко-часов на формирование ключевых слов, групп объявлений, настройку рекламных кампаний, то сегодня работа выглядит несколько иначе - больше аналитики и меньше рутинной работы, наступила новая эра контекстной рекламы с применением ИИ.
Искусственный интеллект в Google Ads уже не будущее — это настоящее цифровой рекламы.
Контекстная реклама с использованием ИИ сегодня означает:
-
Машинное обучение
Набор данных, отслеживание причинно следственных взаимосвязей между всеми внутренними показателями и источниками
-
Использование данных из специальных сигналов Google Signals
использование информации о событиях пользователей со всех площадок Google
-
Независимое управление без активного привлечения специалиста
автоматизация принятия и реализации решений на основе определенных алгоритмов и найденных причинно следственных связей, без участия человека
-
Адаптация креативов под разные форматы объявлений
Google Ads научился адаптировать картинки под разные форматы, и даже монтировать видео
-
Интеллектуальное определение релевантных поисковых запросов для показа объявлений
система научилась более качественно определять синонимы, фразеологизмы в которых скрывается целевой смысл конечного клиента
-
Продвижение по всем каналам продвижения с помощью одной рекламной кампании
кампании Performance Max стали успешных примером симбиоза машинного обучения, сбора аналитики и поиска клиентов по всем каналам продвижения одновременно с помощью одной рекламной кампании
Искусственный интеллект в контекстной рекламе Google Ads подтвердил свою состоятельность
Сегодня это самодостаточный механизм, который собирает данные, накапливает, самообучается и принимает решения в управлении рекламой самостоятельно, тем самым замещает на большинстве этапов специалиста.
Частота работы искусственного интеллекта в рекламной системе Google является молниеносной, что заменило массу ручных операций и сместило фокус на анализ данных, так как вслепую доверять искусственному интеллекту еще достаточно опасно, так как он не учитывает реальную ситуацию в бизнесе рекламодателя.
По аналитике нашего агентства - сейчас уже используются технологии ИИ внутри Google Ads уже почти на 95% всех проектов, так как если не применять эти технологии - проект становится не конкурентоспособным либо результаты рекламы без его использования становятся намного дороже.
Существуют ли недостатки использования ИИ в контекстной рекламе?
-
Отсутствие логического контроля:
искусственный интеллект - это робот, и в некоторых случаях его действия не всегда адекватны согласно бизнес целей клиента и могут увести ситуацию в сторону, именно поэтому за ним необходим контроль
-
Отсутствие промежуточных отчетов для анализа
современные технологии рекламы ориентированы на модель “вложения - результат”, что не дает понимания о каких-либо внутренних процессах рекламы и аналитики, что дает основание многим маркетологам называть эту систему “черный ящик”
-
Менее квалифицированные специалисты по контекстной рекламе теряют работу
ручная работа автоматизируется, но одновременно растет спрос на специалистов по анализу данных, построению аналитики и тегированию для эффективного обмена информацией между рекламными системами
Выводы:
-
технологии ИИ в контекстной рекламе успешно реализованы и постоянно развиваются, предоставляя более эффективные результаты для рекламодателей;
-
технологии ИИ формируют спрос на данные и эффективный обмен ими, иначе без них эффективное управление рекламой невозможно;
-
формируется спрос на специалистов по организации обмена данными, тегированию, аналитике;
-
технологии ИИ требуют человеческого контроля, в силу невозможности учёта искусственным интеллектом каких-либо факторов, которые не отображены в поступаемой для него аналитике
-
ИИ не заменит маркетолога, а освободит его для стратегических задач.
-
В конкурентной борьбе победит тот, кто сумеет правильно комбинировать возможности ИИ с человеческой экспертизой, генерируя в результате самые эффективные решения. Через 2–3 года использование ИИ в Google Ads станет не преимуществом, а обязательным условием для выживания на рынке
По материалам “Holostenko & Partners”
Автор Евгений Холостенко
holostenko.ua
Водопад на реке Голубой Нил в Эфиопии, в 30 км от города Бахр-Дар и озера Тана / © Getty ImagesЧитать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →