/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F5376bcbfaeb0762d8d24b87c462645b2.jpg)
Эстония поддерживает призыв к уменьшению количества онлайн-покупок из Китая
Налоговая и таможенная служба Эстонии (MTA) соглашается с необходимостью ограничить покупки в китайских интернет-магазинах и отправку их товаров по почте.
Как сообщает "Европейская правда", об этом заявила заместитель генерального директора по таможенным вопросам MTA Урсула Риимаа, которую цитирует ERR.
По ее словам, объем товаров, поступающих в Эстонию преимущественно из китайских интернет-магазинов, за короткое время вырос в десять раз, что создало проблемы для Налогово-таможенной службы.
В прошлом году в Европейскую экономическую зону поступило 4,6 миллиарда посылок, 98% из которых происходили из Китая.
Небольшие отправления из Азии представляют вызов для таможенных органов по всему Европейскому Союзу, отметила Риимаа.
"Да, небольшие посылки, поступающие из Азии в Европу, являются проблемой не только для Эстонии, но и для всех таможенных органов ЕС..
Для сравнения, объем товаров на одном рейсе сегодня равен тому, что мы получали за весь месяц.
Объемы значительно выросли – в десять раз", – сказала она.
Это увеличение стало тяжелым бременем для таможенных операций, поскольку каждая партия товаров должна пройти предварительный анализ рисков, включая проверку предварительных данных и идентификацию покупателя.
В этом контексте Риимаа указала на таможенную реформу, которая сейчас проводится в масштабах ЕС.
"На национальном уровне очень сложно эффективно реагировать на бум электронной торговли.
ЕС делает первые шаги – в прошлом году Европейская комиссия предложила план таможенной реформы.
Ключевой частью этого плана является решение вопроса, как справиться со взрывным ростом объемов электронной торговли", – рассказала она.
По ее словам, некоторые из идей, которые сейчас обсуждаются, включают отмену порога освобождения от пошлины в размере 50 евро и введение платы за обработку, чтобы помочь таможенным органам расширить свои контрольные полномочия.
Также есть инициатива по увеличению ответственности онлайн-платформ.
Ранее генеральный директор Финской таможенной службы Сами Ракшит призвал ограничить покупки в китайских интернет-магазинах и отправку их товаров по почте, поскольку таможенники не справляются с увеличением количества посылок в несколько десятков раз.
Напомним, в августе итальянский антимонопольный орган (AGCM) наложил штраф в размере 1 млн евро на китайский интернет-магазин одежды Shein за введение покупателей в заблуждение относительно влияния его продукции на окружающую среду.
Впоследствии во Франции Shein получил штраф в 150 млн евро от французских властей за неправомерное использование файлов cookie.