"Кейпоп-охотница на демонов" претендует на "Оскар": режиссеры об успехе фильма и возможном продолжении
"Кейпоп-охотница на демонов" претендует на "Оскар": режиссеры об успехе фильма и возможном продолжении
Анимационный фильм "Кейпоп-охотницы на демонов" (K-pop Demon Hunters) стал глобальной сенсацией, обойдя "Игру в кальмара" и собрав более 325 миллионов просмотров, что сделало его самым популярным мультфильмом в истории Netflix. Создатели картины — режиссерский дуэт Мэгги Кан и Крис Аппельганс — рассказали BBC о шансах ленты на получение "Оскара" и возможность продолжения истории.
"Мы рады возможности создать новые истории в этом мире. С этими персонажами можно сделать больше, и это будет история, которую мы сами хотим увидеть", — сказала Мэгги Кан. Хотя режиссеры официально не объявили о начале работы над сиквелом, они намекнули, что Huntr/x — девичья группа, которая стоит в центре сюжета, еще вернется.
Фильм рассказывает о женском K-pop трио, которое сочетает выступления на сцене с борьбой против демонов. Главными антагонистами становятся участники бойз-бэнда Saja Boys, которые являются сверхъестественными существами.
Еще один рекорд побила версия для совместного пения. Вышедшая в кинотеатрах в августе, она стала первым фильмом Netflix, который возглавил кассовые сборы в США.
Музыка к "Кейпоп-охотнице на демонов" также вошла в историю. Сразу четыре песни попали в топ-10 в США. Хит Golden в исполнении группы Huntr/x удерживался на первом месте восемь недель, сравнявшись с рекордом Sugar Sugar группы The Archies среди анимированных исполнителей.
Теперь ленту считают серьезным претендентом на "Оскар" за лучший анимационный фильм. На сайте Gold Derby он стоит на первой строчке и опережает "Зверополис 2" и "Элио". Рейтинг критиков на Rotten Tomatoes составляет 95%.
"Мы пытались сделать что-то новое, и если Академия киноискусств решит отметить это, будет здорово", — говорит Аппельганс.
Помимо главной награды, "Кейпоп-охотницы на демонов" могут побороться и за лучшую оригинальную песню. Netflix уже выдвинул Golden на рассмотрение Академии, а среди возможных других номинантов режиссеры называют Your Idol (в исполнении Saja Boys) и What It Sounds Like, кульминационную композицию Huntr/x.
"Эта песня настолько эмоциональна, что я каждый раз плачу, когда ее слышу", — признается Кан.
Фильм продолжает доминировать в мировых рейтингах. Через четыре месяца после премьеры он остается самым популярным в 19 странах, включая Великобританию и США. Звезды K-pop — Рэй Ами, Одри Нуна и EJAY, которые озвучили героинь Huntr/x, — выступили с Golden в ток-шоу Джимми Фэллона. Также они появились на Saturday Night Live в скетче с Bad Bunny.
"Просто видеть, как наши девушки стоят на сцене у Фэллона, было нереально. Я чрезвычайно горжусь ими", — говорит Кан.
Режиссеры также отвергли слухи о возможной экранизации с живыми актерами: "Тон фильма и комедия созданы для анимации. В реальном исполнении это было бы слишком приземленно".
"Радость анимации в том, что она позволяет делать невозможное — от различных трюков в воздухе до полета над сценой", — добавляет Аппельганс.
Несмотря на огромный успех, создатели сохраняют спокойствие. По словам Мэгги Кан, главной целью фильма было "соединить людей и привести их к K-pop".
"Если "Оскар" и другие награды станут частью этой истории, это будет замечательно. Но мы уже чувствуем, что победили", — подытожила Кан.
Недавно сообщалось, что суд в Южной Корее обязал пользователя соцсетей выплатить компенсацию за клевету на виртуальную K-pop группу Plave, участники которой озвучиваются и анимируются анонимными реальными исполнителями. Это судебное решение является важным прецедентом, поскольку оно признает, что оскорбления в адрес цифрового аватара наносят вред и реальному лицу, которое стоит за этим образом.