/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fad9d709eb904170880dc92338983083c.jpg)
Рецензия на фильм "10 блогеров" / "10 блогерят"
От фильма «10 блогеров» не ожидалось абсолютно ничего. Максимум, легкий просмотр, что-то на один вечер. Ее замысел — собрать в одной локации десяток блогеров, чтобы показать, как современный хейт в соцсетях может превратиться в настоящее оружие, выглядит для украинского кино довольно необычно. Это попытка сделать черную комедию с элементами детектива, но получилось ли это у создателей?
Плюсы:
оригинальная для украинского кино идея; приятная атмосферная картинка; хорошая операторская работа; попытка задеть важную моральную тему о хейте и границах онлайн-культуры; хорошая работа нескольких опытных актеров (Сумская, Вертинский)
Минусы:
сырой, непоследовательный сценарий; юмор построен на старых клише; неудачное сочетание жанров - детектив, триллер и фарс конфликтуют между собой; неестественные диалоги, которые выбивают из атмосферы; неуверенная актерская игра большинства молодых исполнителей; темп, который то буксует, то прыгает, разрушая ритм истории
ITC.ua
«10 блогеров» / «10 блогерят»
Жанр чёрная комедия
режиссёр Александр Щур
В ролях Ольга Сумская, Олег Вертинский, и др.
Премьера 16 октября 2025 года, кинотеатры
История фильма «10 блогеров» начинается довольно буднично. Несколько известных инфлюенсеров получают приглашение принять участие в загадочном реалити-шоу. Локация — большой загородный павильон, где, казалось бы, все готово для лайвстримов, интриг и скандалов на камеру. Но уже с первых минут становится понятно, что это не просто шоу — это ловушка. Один за другим участники начинают исчезать, а публика в интернете наблюдает за этим, голосуя, кто должен уйти следующим.
Сама идея выглядит смелой, даже если реализация иногда хромает. Концепт действительно интересный, и на бумаге мог стать чем-то действительно прикольным. Но фильм не всегда вытягивает задуманную сатиру до нужного уровня. Юмор часто оказывается грубым и предсказуемым, а часть шуток построена на старых клише: тело, ругань, неудобные ситуации. Это давно не удивляет и не вызывает смеха, скорее утомляет. Есть несколько моментов, где шутки работают, но таких эпизодов катастрофически мало. А для черной комедии этого мало вдвойне.
Главная беда фильма — сценарий. От него, как от домино, сыпется все остальное. Когда структура слабая, юмор не на что опираться, диалоги звучат фальшиво, а персонажи теряются в собственных мотивациях.
«10 блогеров» именно такой случай: история вроде бы и имеет костяк, но он тонкий, хрупкий и не выдерживает веса всех сюжетных ветвей. Шутки появляются из воздуха, большинство сцен развиваются без логической подоплеки, а конфликты между героями выглядят надуманными. В результате комедия не смешит, сатира не кусает, а детектив не интригует. Все это превращается в пестрый хаос, который наблюдать интересно разве что из-за любопытства, куда же оно все упадет дальше.
Еще одна проблема — диалоги, которые звучат так, будто их писали не для живых людей, а для видеоигры начала двухтысячных. Реплики неестественные, без всякого ощущения ритма разговора: герои говорят друг другу очевидные вещи, объясняют то, что зритель и так видит, или вдруг выдают пафосные монологи посреди бытовых сцен.
Из-за этого эмоциональная правдивость тает, и даже потенциально сильные моменты выглядят театрально. К тому же темп истории постоянно скачет: первые двадцать минут все тянется, потом сюжет резко ускоряется, будто кто-то перемотал пленку вперед.
В то же время нельзя не отметить моральную составляющую. Фильм говорит о хейте в соцсетях, о том, как публичное уничтожение становится частью развлечения. Это правильное сообщение и нужная тема. Здесь сценаристы попали в точку. Потому что разница между критикой и унижением часто стирается, и «10 блогеров» об этом напоминает. Мораль понятна и без морализаторства. В этом, возможно, даже главная сила картины.
Атмосфера ленты работает гораздо лучше юмора. Снято все в ограниченном пространстве, в замкнутой локации, где каждая деталь будто дышит напряжением. Камеры, павильоны, от этого пространства действительно становится некомфортно. Есть моментами ощущение, что герои не просто в игре, а в собственном аду, который сами себе создали. И это удачная находка. Операторская работа приятно удивляет, кадры выглядят атмосферно, а цветовая палитра добавляет фильму ощущение клаустрофобии и тревоги.
Отдельно стоит упомянуть актерскую составляющую. Здесь все очень неровно. Ольга Сумская и Алексей Вертинский традиционно держат уровень, даже когда сценарно играть почти нечего. Они добавляют истории хоть какой-то профессиональный оттенок. Другие же актеры, в основном молодые лица, новички, или блогеры и это бросается в глаза. Местами кажется, что играют они что-то непонятное, и часто забываются в какой тональности существует фильм.
Финал пытается удивить, и в определенной степени это удается. Твист с развязкой срабатывает неожиданно, но хочется, чтобы к нему подвели более логично. Чувствуется, что замысел был, но сценарий требовал еще нескольких итераций, чтобы выстрелить на полную. Все выглядит будто в последний момент смонтированным, из-за чего эмоционального удара нет. Но сама попытка похвальна — для нашего рынка даже такой формат уже шаг вперед.
Вывод:
"10 блогеров" — плохое кино с хорошими намерениями. Идея есть, атмосфера есть, мораль тоже. Но когда все это собрать вместе, получается размытый микс, который держится исключительно на замысле. У фильма хватает светлых моментов, однако в целом он не вытягивает себя ни юмором, ни сюжетом, ни актерской игрой. Это очередная попытка украинского кинематографа сделать что-то иначе, и она важна, даже если не удачная. Потому что движение есть, и это движение в правильном направлении.