/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F9549461e42965d7c9ccdb2ef194164fd.jpg)
Весной Украину ждет транспортный кризис из-за нехватки водителей - эксперт
В Украине обостряется кризис в транспортной отрасли, вызванный острым дефицитом водителей грузового транспорта. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" заявил топливный эксперт, генеральный директор и основатель группы компаний "Prime" Дмитрий Леушкин.
По его словам, дефицит кадров составляет от 30 до 50%, что в ближайшие месяцы может привести к перебоям с доставкой товаров, особенно импортного происхождения.
"Транспортных средств у нас много, но некому ими управлять. Мобилизация — это основное, что у нас съело водителей, можно так сказать. А еще многие уехали за границу", — объяснил эксперт.
Льоушкин подчеркнул, что в случае сохранения нынешних тенденций уже весной 2026 года отрасль столкнется с кризисом.
"Девять недель мы еще продержимся — это до нового года. Потом будет незначительный спад активности, где-то в январе-феврале, это обычно низкий сезон. Но в марте нам уже кризиса не миновать. Это можно сказать факт, и я не вижу, как его отвлечь", — отметил эксперт.
Последствия, прежде всего, затронут импортные товары. В продовольственном сегменте кризис будет меньше благодаря замещению отечественным производством, однако стратегические импорты – удобрения, семена, строительные материалы – пострадают сильнее. Это приведет к сбоям в цепях снабжения.
В то же время эксперт уточнил, что кризис не коснется всех сфер одинаково. В частности, топливо сейчас доставляется преимущественно не фурами, как в первые годы полномасштабной войны, а через трубопроводы, речной транспорт и железную дорогу.
Эксперт прогнозирует рост цен на импортные товары на 10–15% в зависимости от сектора, однако точные показатели будут понятны ближе к марту. Одним из способов частичного смягчения ситуации могут стать иностранные перевозчики. По словам Леушкина, польские или чешские водители могли бы помочь, но только при значительном повышении фрахтов, что приведет к росту цен.
"Украинский водитель-дальнобойщик получает около 1 300 долларов в месяц. В Европе это 2,5-3 тысячи евро. Если украинские компании будут способны платить такие деньги, фрахты должны существенно возрасти. А это уже то, о чем мы говорим — кризис: 10-15-20% повышение стоимости перевозок", — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что решение проблемы дефицита водителей является ключом к стабильности цен во многих отраслях. Среди возможных шагов он назвал увеличение доли бронирования водителей. По его словам, реальными вариантами остаются украинские водители или специалисты из ближайших стран ЕС – Польши или Чехии. В то же время правительство пока не принимает системные меры для решения проблемы.
"Там (в Кабмине – ред.) еще говорят, что есть время, будем решать проблемы по мере их поступления. И пока ничего не делается по этому вопросу", — подытожил эксперт.
В Украине не хватает водителей. Несмотря на большие зарплаты, на международные рейсы людей не найти. Представители бизнеса и обозреватели рынка труда жалуются на усугубление дефицита водителей и прогнозируют транспортный кризис, пишет Фокус.
Как ранее писал "Апостроф", в последнее время в Украине участились случаи, когда сотрудники ТЦК превышают свои полномочия, что создает напряжение в обществе и вызывает вопросы законности их действий.
Украинские власти приняли решение разрешить оборонным предприятиям бронировать своих работников на 45 дней, если те не обновили свои данные в ТЦК.
В Украине мужчин в возрасте 25-60 лет будут ставить на военный учет в автоматическом режиме. Правительство поддержало инициированное Министерством обороны соответствующее решение.
В приложении "Резерв+" появились новые виды отсрочек от мобилизации для ученых и педагогов из базы образования, а также для лиц, имеющих супругов с инвалидностью I или II группы. Военнообязанные с действующей отсрочкой или бронированием не направляются на прохождение медицинского осмотра военно-врачебной комиссией.