/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Feffe07db41de51955e93aa30cdef74e9.png)
К 2030 году армия РФ будет состоять из роботов и автономных систем – Залужный о будущей «гонке вооружений»
Российская Федерация систематически учится воевать и проводит масштабную реформу вооруженных сил, которая, вероятно, завершится к 2030 году. Трансформация приведет к появлению армии, состоящей из «вооруженных сил роботов, автономных систем и искусственного интеллекта», объединенных новым боевым опытом. Это положит начало «новой гонке вооружений за право контроля над системой глобальной безопасности».
Об этом заявил посол Украины в Великобритании, бывший главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в материале, подготовленном по просьбе польского исследовательского центра Eastern Flank Institute.
Трансформация российской армии
Залужный отмечает, что за почти четыре года войны в Украине Россия «системно учится воевать лучше» и «уже построила новую армию, которая собирает, анализирует и сразу внедряет боевой опыт». Все эти наработки финализируются в разработке новых доктрин и программ подготовки.
Экс-главнокомандующий отмечает, что национальный состав пленных, которые попадают в ВСУ, может также свидетельствовать «о передаче этого уникального опыта в такие страны, как Китай, Иран и Северная Корея». Все это свидетельствует о «неизбежной масштабной реформе вооруженных сил Российской Федерации как во время войны, так, возможно, и в послевоенный период».
Учитывая тенденции научно-технического прогресса и формирования новой доктрины ведения войны, такая реформа, по словам Залужного, завершится не позднее 2030 года.
«Это будут вооруженные силы роботов, автономных систем и искусственного интеллекта, объединенных опытом и уже действующими доктринами. А главное – они будут способны масштабировать свои новые возможности до необходимого уровня. Это будет новая гонка вооружений за право контроля над системой глобальной безопасности», – предполагает он.
Критика НАТО и призыв к диалогу
Валерий Залужный выразил сомнение в готовности Альянса к этим изменениям, отметив:
«Уже сегодня участников этой новой гонки вооружений нетрудно предсказать. Это точно не те, кто хочет только выгодно перевооружиться. Всего этого я не вижу в структурах армий НАТО, которые, вероятно, будут готовы к войне с армиями, которых уже не существует».
Для ускорения институциональной оборонной готовности в демократическом обществе, по его мнению, необходимо «вести диалог именно с этим обществом», чтобы избежать «откладывания непопулярных шагов» политическими лидерами. Он подчеркивает, что «кто этот диалог начнет первым – европейские правительства или российская армия – зависит именно от нас и наших партнеров».
«Только наша совместная работа позволит Украине поделиться не только своим горем, но и своим уникальным опытом ведения войны, что поможет государствам ЕС как можно скорее улучшить свои оборонные стратегии, и не только в сфере оборонно-промышленной кооперации», – заключает он в конце.