Отсрочка в "Резерв+": как оформить родителям детей с инвалидностью
Отсрочка в "Резерв+": как оформить родителям детей с инвалидностью
В Украине объявлена всеобщая мобилизация и военное положение. В этот период призыву подлежат военнообязанные мужчины, которые получают повестки. Но некоторые имеют право на отсрочку. В Министерстве социальной политики, семьи и единства рассказали, как родителям детей с инвалидностью подать запрос на отсрочку в мобильном приложении "Резерв +".
Могут ли родители детей с инвалидностью получить отсрочку в "Резерв+"
В ведомстве пояснили, что опция подачи запроса на отсрочку онлайн в "Резерв+" теперь доступна и для военнообязанных, имеющих детей с инвалидностью — как до 18 лет, так и совершеннолетних.
"Информация об установленной инвалидности должна быть внесена в информационные системы Минсоцполитики", - говорится в сообщении.
Как получить отсрочку родителям детей с инвалидностью
Для этого следует сделать следующие шаги:
- Обновить приложение "Резерв+" до последней версии.
- Авторизироваться в приложении. Нажать три точки на главном экране, выбрать пункт "Подать запрос на отсрочку". Далее следует выбрать нужную категорию: "Родители совершеннолетнего ребенка с инвалидностью" или "Родители ребенка с инвалидностью до 18 лет"
- Подать запрос и дождаться уведомления с результатом.
Почему могут отказать в предоставлении отсрочки
В ведомстве объяснили, что иногда пользователь может получить сообщение об отказе в предоставлении отсрочки от призыва в приложении "Резерв+".
Вот перечень типичных отказов и вероятных причин:
- "Не нашли несовершеннолетнего ребенка с инвалидностью" — может отсутствовать информация о ребенке в системах Минсоцполитики или имеются ошибки в персональных данных, например РНОКПП (ИНН) ребенка, серии или номера ID карты или свидетельства о рождении;
- "Не удалось получить данные об инвалидности вашего ребенка" — может отсутствовать информация о продлении срока инвалидности;
- "Ребенок найден в ЕИССС, но данных об инвалидности нет" — данные о ребенке уже есть в системах Минсоцполитики, но требуют актуализации.
Как внести данные в систему
Чтобы внести данные в системы Минсоцполитики, в частности Централизованный банк данных по проблемам инвалидности (ЦБИ), или их обновить, обратитесь в:
- любой Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ);
- орган социальной защиты населения (ОСЗН) по зарегистрированному месту жительства.
В ведомстве подчеркнули, что это также можно сделать онлайн, воспользовавшись Электронным кабинетом лица с инвалидностью. Если ребенок еще не учтен в ЦБИ, нужно пройти первичную регистрацию.
Какие документы нужны для актуализации данных
В Минсоцполитики отметили, что для актуализации данных сотруднику ЦПАУ или ОСЗН необходимо предъявить оригиналы документов:
- РНОКПП ребенка (если есть);
- свидетельство о рождении или ID карточка ребенка (если есть);
- если несовершеннолетние дети с инвалидностью — медицинское заключение о ребенке с инвалидностью (по форме № 080/о);
- если совершеннолетние дети с инвалидностью — справка к акту осмотра МСЭК (по форме № 157-1/о);
- РНОКПП одного из родителей или других законных представителей;
- выписка о задекларированном/зарегистрированном месте проживания (пребывания);
- пенсионное удостоверение (если есть).
Если человек пользуется Электронным кабинетом лица с инвалидностью, нужны скан-копии этих документов без предъявления оригиналов.
Напомним, при каких обстоятельствах статус участника боевых действий (УБД) могут отменить.