/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2F58ff9b6cf87655474735ac4beefe2fd8.jpg)
Можно легко сломать коробку: стоит ли переключать автомат в режим N на светофоре
Основное по теме:
В 2025 году, когда автоматические коробки передач стали стандартом для большинства авто, вопрос правильного режима во время остановок - например, на светофоре - вызывает горячие дискуссии. Часть водителей убеждена, что переключение селектора в нейтраль (N) снижает нагрузку на трансмиссию и экономит топливо.
Другие - что это вредная привычка, которая может привести к износу коробки и потере контроля над авто. Главредрешил узнать, что по этому поводу говорят инженеры и производители
Современные АКПП спроектированы для работы в режиме Drive (D) даже во время полной остановки, пишет NV.ua. В этом положении:
Переключение в нейтраль на короткое время не дает существенной экономии топлива, ведь современные двигатели сами снижают обороты и оптимизируют подачу топлива при нажатом тормозе, - говорится в сообщении.
Риски нейтрали на светофоре
Когда нейтраль уместна
Toyota, BMW, Ford и другие производители однозначно советуют удерживать селектор в положении D во время коротких остановок. Это обеспечивает: максимальный контроль над авто, снижение риска поломок, комфорт и безопасность вождения.
Автоматическая коробка - это интеллектуальная система, которая работает лучше всего при стабильном режиме. Частые переключения без надобности - не экономия, а путь к преждевременному износу.
Другие полезные новости об авто: