/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F67f526bfe467845652dfae5ff013c04d.jpg)
Дешевые электрокары получат очень мощную батарею: что известно о проекте
Электромобили Nissan скоро могут неслабо прибавить в запасе хода. Бренд запатентовал технологии, которые улучшают литий-воздушные аккумуляторы и сделают их коммерчески жизнеспособными.
Литий-кислородные элементы теоретически способны хранить в 10 раз больше энергии, чем стандартные литий-ионные АКБ. Но на практике их было сложно применять из-за быстрой деградации и потерь энергии. Изобретения Nissan способны устранить эти фундаментальные изъяны, пишет CarBuzz.
Что придумали инженеры
Специалисты предложили комплексный подход, описанный в двух патентах. Первый предусматривает создание полностью герметичной ячейки. Прежние варианты забирали кислород из атмосферы и страдали от попадания влаги. Новая же конструкция использует электрод, содержащий оксид лития, катализатор и гелеобразующий полимер. Они наносятся на поверхность коллектора и слой электролита.
Второе решение предотвращает внутренние процессы разрушения. При зарядке литий-оксидной ячейки до ее теоретического максимума внутри начинает выделяться кислород, который необратимо снижает емкость. Для борьбы с этим электроды покрывают специальным разветвленным полимером. Он уменьшает объемы выделяющегося газа, не давая ему вредить структуре ячейки.
Результат
Сочетание этих двух инноваций образует стойкий литий-воздушный аккумулятор, который можно будет заряжать до его полной теоретической емкости, но без слишком быстрой деградации.
Для отрасли электрокаров это важная разработка. Отказ от дорогих и редких металлов в пользу более доступных компонентов потенциально снизит стоимость электромобилей. А повышенная плотность энергии означает либо увеличение запаса хода при тех же размерах батареи, либо снижение ее веса и габаритов.
Хотя факт регистрации патента еще не гарантирует серийного производства, эти чертежи демонстрируют, что Nissan остается весомым инноватором на рынке аккумуляторных технологий.
Раньше Фокус писал, что Nissan выводит на рынок рамный пикап ценой от $16 500 с расходом 1,9 л на 100 км. Новый пикап Nissan Frontier Pro поступает в продажу. Недорогой рамный пикап предложат в бензиновой, дизельной и плагин-гибридной модификациях.