/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F40fd94a764c49b4d320caa7930d4d347.png)
Неспособность вырабатывать собственное знание как главная форма колониальной зависимости
Что если определить одну самую вредоносную черту колониальной зависимости? Наверное, это неспособность вырабатывать знание.
Как вырабатывается знание? Это, разумеется, наука. И естественные дисциплины, и точные, и гуманитарные. Это университет с неприкладными факультетами. Это все формы искусства. Это письмо. И, само собой, философия.
Из этого вырастают управление и юриспруденция. Дипломатия. Менеджмент. Журналистика.
Если у какого-либо современного общества нет институтов выработки знания, значит оно пользуется знанием, выработанным в каком-то другом центре. Обычно в метрополии или бывшей метрополии.
Особенно это касается гуманитарных дисциплин, потому что они имеют дело с большими концептами, которые объясняют общество самому себе.
Если взглянуть на довоенную Украину под этим углом, именно так и было. Даже остатки хорошо развитых в Союзе точных наук были глубоко запущены. Наши университеты, музеи и журналы (какие журналы?) до сих пор на тонком льду.
Следовательно, реальная деколонизация в нашем случае — это именно построение способных институтов выработки знания.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.