/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6ef88514f2e10405b81fea6a22ddcf4c.jpg)
Обзор The Outer Worlds 2: претендент на игру года?
Мир The Outer Worlds 2 — хитрый, опасный и полный иронии. Корпорации правят балом, а агрессивная фауна и временные аномалии то и дело подбрасывают неожиданности. Каждый NPC может стать источником смеха или проблем, моральные выборы неочевидны, а фракции плетут интриги. Спутники имеют характер и часто попросту крадут сцены. Сатирические нотки осторожно подталкивают к размышлениям о власти и бюрократии. Мы одними из первых в этой звездной системе поиграли в новинку от Obsidian, чтобы ощутить богатство деталей, юмора и RPG-механик, которые хочется открывать постепенно, как космический коктейль с неожиданным привкусом.
Плюсы:
Стильная ретрофутуристическая графика с фантастическими пейзажами; детализированный мир Аркадии; острые моральные дилеммы; богатая и вариативная ролевая составляющая; яркий юмор и ирония; харизматичные спутники; достаточно динамичное взаимодействие с NPC и фракциями; ощутимая свобода выбора; атмосферный саундтрек; сайд-квесты с непредсказуемыми последствиями.
Купить в SteamМинусы:
Лицевые анимации архаичные; сбор лута отдает вайбами Borderlands 4; стелс примитивный; отсутствие романтических опций для тех, кто любит этот элемент; отсутствие украинской локализации.
Купить в SteamITC.ua
редакции
Содержание
- 1 Сюжет и вселенная The Outer Worlds 2
- 2 Геймплей, исследования и боевая система The Outer Worlds 2
- 3 Выборы, моральные дилеммы и влияние на мир
- 4 Звук и музыка The Outer Worlds 2
- 5 Технические аспекты, графика и оптимизация
- 6 Обсидиановский взгляд на космос
- 7 Цены, издание и локализация The Outer Worlds 2
Сюжет и вселенная The Outer Worlds 2
The Outer Worlds 2 переносит игрока в новую звездную систему Аркадия, где пространственно-временные разрывы угрожают разрушить колонии, а корпорации как всегда считают прибыли, а не человеческие жизни. Колонии выглядят ярко и красочно, но под краской скрываются многочисленные конфликты. Игрок выступает агентом Протектората, и от его решений зависит не только выживание колонии, но и политический баланс во всей системе.
Фракции в игре имеют собственные цели и методы. Протекторат управляет железной рукой, корпорация Auntie’s Choice фанатично эксплуатирует ресурсы во имя бога маркетинга, а религиозные группы порой запускают хаос, способный стереть планеты с карты… через математическое уравнение. Вот вам и ответ на вечный вопрос, зачем в школе была алгебра.
Каждое решение игрока может повысить влияние одной фракции или привести к непредсказуемым катастрофам. Ирония игры проявляется в мелких деталях: бюрократия, корпоративные лозунги и абсурдные приказы заставляют игрока смеяться даже в самых серьезных ситуациях. И иногда этого too much.
Мир стал заметно больше, чем в первой части. Локации теперь имеют собственные биомы, климат и население, а события вокруг игрока развиваются динамичнее. Взаимодействие с NPC стало глубже: они реагируют на действия игрока, помнят его поступки и могут менять отношение на протяжении всей игры.
Сюжетная линия The Outer Worlds 2 удачно сочетает острые моральные дилеммы с фирменным юмором Obsidian. Игрок постоянно оказывается перед выбором, который кажется мелочью, но может привести к катастрофе или, наоборот, стать переломным моментом для целой фракции. Это заставляет тщательно взвешивать каждое решение и ощущать настоящий вес последствий. Система репутации работает безупречно: мир реагирует на действия персонажа как на живого агента перемен. И тут ловишь тот самый знакомый вайб из третьего «Ведьмака» — когда хочется «переиграть» квест, чтобы все сложилось именно так, как надо.
Персонажи спутников теперь еще ярче и неоднозначнее. Они имеют собственные убеждения, юмор и отношения с другими NPC, что может вызвать конфликты или веселые ситуации. Сотрудничество с ними становится важной составляющей стратегического игрового процесса.
Моральные дилеммы интегрированы во все аспекты игры. Выбор в диалогах, боевых сценах или во взаимодействии с окружением может изменить судьбу целых поселений. Мир не черно-белый: даже «правильное» решение может иметь непредсказуемые последствия, а «злое» — иногда приносить пользу. Это делает сюжет многослойным и живым.
Локации The Outer Worlds 2 наполнены деталями, создающими атмосферу жизни и насыщенности. Мелкие и не очень побочные квесты, динамичные изменения окружающей среды делают каждый визит на планету уникальным. Даже короткая прогулка может привести к неожиданным встречам или конфликтам. А как выйти из них решает уже сам игрок.
Интеграция элементов первой части ощутима, но не мешает новичкам. Известные персонажи, упоминания о предыдущих событиях и юмор серии создают ощущение единой вселенной. Это поддерживает фанатов и одновременно вводит новых игроков в мир Аркадии.
Геймплей, исследования и боевая система The Outer Worlds 2
Игровой процесс The Outer Worlds 2 сочетает классическую RPG с открытым миром, где каждое решение может ощутимо повлиять на события. Игрок может подходить к заданиям разными способами: прямым штурмом в лоб, стелсом или дипломатией, а выбор стиля существенно меняет развитие ситуации. Свобода действий ощутима во всех аспектах — от выбора оружия и навыков до способов взаимодействия с NPC и фракциями.
В The Outer Worlds 2 наконец появилось то, о чём давно просили фанаты — возможность переключать камеру. Теперь игрок может выбирать между видом от первого лица и двумя вариантами от третьего: кинематографичным, где герой занимает большую часть кадра, и классическим RPG-ракурсом с более широким обзором. Obsidian адаптировала эту систему благодаря опыту команды Avowed, и получилось удивительно органично. В боях камера от третьего лица добавляет зрелищности, а во время исследования мира позволяет рассмотреть детали костюмов, оружия и анимаций. При этом ничто не мешает остаться в олдскульном режиме от первого лица.
Создать своего персонажа в The Outer Worlds 2 нам предлагают в интуитивно понятном редакторе. Есть несколько основных деталей, на которые надо сделать акцент. Предыстории определяют прошлое персонажа, предоставляя ему уникальные диалоговые опции и взаимодействия с персонажами второго плана. Выбор биографического бэкграунда влияет на начальные навыки и репутацию персонажа, что может открыть или закрыть определенные пути в игре.
Черты добавляют постоянные бонусы или штрафы к характеристикам персонажа. Игрок может выбрать одну положительную черту без негативных последствий или две положительные, но тогда необходимо выбрать одну отрицательную черту. Они влияют на боевые способности, навыки и взаимодействие с фракциями. И служат некими балансодержателями.
Недостатки в The Outer Worlds 2 — одна из уникальных фишек серии. Они подбираются под ваше игровое поведение и предлагают интересные бонусы в обмен на некоторые компромиссы.
Например, один из недостатков может повысить восстановление здоровья от ингалятора на +25%, но и добавить +25% к интоксикации. Или же совершенно «капиталистический» вариант: 75% вашей валюты идет на депозит, который можно снять только на 30-м уровне. И да, он с процентами: каждый уровень добавляет +25% к сумме на нем, каждый пятый — еще +25%, а в финале забираете 150% от накопленной суммы. Капитализм, который играет на вашей стороне!
Эти Недостатки добавляют глубины и вариативности в игру, позволяя создавать уникальные персонажи с различными стилями игры.
Выбор Предыстории, Черт и Недостатков постоянный и не подлежит изменению после начальной миссии, что подчеркивает важность каждого решения в процессе создания персонажа. И создает благодатную почву для повторных прохождений.
В The Outer Worlds 2 у нас есть корабль-база «Инкогнито», которая не просто служит для смены экипажа, а фактически становится мобильным штабом. Здесь игрок просматривает карту Аркадии, выбирает планету или локацию и мгновенно «прыжком» передвигается — без ручного пилотирования звездолета, но с ощущением свободы между миром и космосом. Перемещение организовано через меню-карту: выбираешь точку назначения, нажимаешь старт и видишь красивую анимацию этого действа, после чего оказываешься в пункте назначения. Этот «дом» для игрока становится логистическим и ролевым центром его приключения.
Быть первооткрывателем космических пространств стало более интересным и вознаграждающим занятием. Каждая локация наполнена мелкими историями, которые объясняют политический и социальный контекст поселений. Простые прогулки могут превратиться в опасные приключения из-за случайных конфликтов или скрытых ловушек.
Боевая система The Outer Worlds 2 получила существенное обновление. Новые виды оружия (да, их «немного» меньше, чем в Borderlands 4), от энергетических пистолетов до гранатометов, позволяют комбинировать прямые атаки и технологические способности персонажа. Есть даже олдскульный bullet-time и слоу-мо при удачном хедшоте по вражескому фейсу.
Враги стали умнее, их поведение в бою требует стратегического подхода. Использование укрытий, стелса и хакерско-инженерных скиллов стало ключевым элементом успеха.
Игрок может активировать механизмы, найти тайники и мелкие секреты, которые не только приносят ресурсы, но и глубже раскрывают детали сюжета. Кому-то это понравится, а кто-то на дух не переносит сбор лута для крафтинга ресурсов. Однако здесь он целесообразен: для создания и модификации оружия, доспехов, пополнения боекомплекта и т.д.
Есть и несколько интересных головоломок, которые встретятся на пути игрока. Например, не сложная, но тематическая астрономическая задачка в местной обсерватории вам точно понравится. И если звезды, или скорее, планеты и спутники сложатся, то получите хороший хабар.
Выборы, моральные дилеммы и влияние на мир
Одной из ключевых особенностей The Outer Worlds 2 является система выборов, которая влияет на весь мир игры. Каждое решение игрока отражается на фракциях, NPC и даже на геополитической ситуации в колониях. Даже небольшой квест может иметь неожиданные последствия для главного сюжета, заставляя внимательно взвешивать каждый шаг. Это создает ощущение ответственности и реальной тяжести решений.
Моральные дилеммы поданы с характерным для серии сарказмом и иронией. Игрок может встретить ситуации, где оба варианта решения неприятны, но необходимы для достижения цели. Это не просто выбор добро-зло, а комплексная игра оттенков, где последствия часто непредсказуемы. Но иногда авторы откровенно переигрывают в серую мораль и тебе уже становится не интересно, потому что кого ни выбери — везде обезумевшие той или иной идеей.
Спутники играют важную роль в выборах. Их взгляды, убеждения и взаимодействие с игроком могут изменить развитие событий. Некоторые действия игрока могут вызвать конфликт в команде, а иногда и заставить спутника покинуть группу. Это делает командную динамику живой и непредсказуемой.
Влияние на мир распространяется на экономику и политику колоний. Решение задач для фракций может изменить баланс сил, привести к повышению цен, бунтам или даже уничтожению поселений.
Диалоги стали еще более важными, чем в первой части. Различные пути разговора открывают альтернативные квесты, новые союзные возможности или конфликты. Навыки персонажа определяют, насколько убедительно можно убедить персонажа, избежать боя или раскрыть секреты. Это добавляет стратегии и заставляет обдумывать каждое слово.
Моральные выборы часто скрыты за юмором и мелкими деталями. Сарказм NPC, бюрократические приказы и корпоративные лозунги могут изменить восприятие ситуации, и игрок должен правильно понять контекст.
Влияние решений видно и в боевых ситуациях. Изменения в союзниках или врагах могут сделать бой легче или сложнее, а некоторые ловушки или технологические аномалии меняются в зависимости от предыдущих действий. Это добавляет динамики и непредсказуемости каждой встрече.
Роль мелких выборов нельзя недооценивать. Выбор спасти NPC или сохранить ресурсы, помочь фракции или предать ее — все эти моменты накапливаются и формируют уникальный ход сюжета. Игрок видит, как его действия формируют историю мира в целом.
А финал игры зависит не только от основных решений, но и от ряда мелких, иногда незаметных выборов. Это делает каждое прохождение уникальным и стимулирует возвращаться к игре с новыми стратегиями и решениями.
Звук и музыка The Outer Worlds 2
Звуковое сопровождение The Outer Worlds 2 прекрасно подчеркивает атмосферу ретрофутуризма. Мелодии выполнены в стиле олдскульного космического саундтрека с нотками джаза и электроники, что задает правильный муд. Этот подход перекликается с классическими Fallout, где музыка и ретрофутуристический стиль формировали неповторимую атмосферу постапокалиптического мира.
Особое внимание уделено эффектам окружающей среды. Это помогает ощутить масштаб и технологический уровень мира, который одновременно футуристический и ностальгический.
Радиостанции в игре стали настоящей изюминкой. Они транслируют ретрофутуристические композиции, новости и рекламные ролики фракций, что создает живой фон и добавляет юмора. Каждая станция ощущается частью мира, придавая ему характер и шарм, а также усиливает сатирическую составляющую. Моментально вспоминаются Fallout и его культовые радиостанции, которые тоже интегрировали сюжет, юмор и мироздание в музыку.
Реплики персонажей звучат естественно, эмоционально и помогают игроку прочувствовать характер каждого NPC. И да, как и в нынешнем Avowed, мы имеем пару крутых актерских работ с роскошным британским акцентом. В то же время невооруженным глазом можно заметить, что лицевые анимации не всегда соответствуют эмоциональной насыщенности голоса, но это не критично.
Музыка и звуковые эффекты органично сочетаются с ретрофутуристическим дизайном локаций. Ощущение путешествия между колониями сопровождается легким эхом классического sci-fi, что создает нужный вайб.
Технические аспекты, графика и оптимизация
Графика в The Outer Worlds 2 получила существенное обновление по сравнению с первой частью. За картинку отвечает Unreal Engine 5, и это ощущается: локации более детализированные, цвета ярче, а ретрофутуристический стиль сохранил свою уникальность. Особенно роскошно все выглядит в HDR. Рекомендую обязательно попробовать, если есть такая возможность, потому что оно того стоит. Текстуры и модели персонажей стали качественнее, а вот лицевые анимации вряд ли впечатлят игрока.
Взрывы, лазеры и эффекты гаджетов ярки и насыщены, но не перегружают экран. А вот когда берешь в руки дробовик с зажигательными патронами, это настоящая феерия красок на дисплее. Динамика движения камеры и плавные переходы между локациями создают ощущение масштаба и погружают в мир Аркадии.
Я прошел игру на ноутбуке MSI Vector 16 HX AI A2XWHG с Intel Core Ultra 9 275HX и предтоповой 5070 Ti Laptop, выводя изображение на монитор с поддержкой HDR. В родном разрешении 2560×1440 на Ультра-настройках с RTX получил следующие результаты: с DLAA без генерации кадров — около 34 FPS в среднем, с DLSS Quality — примерно 57 FPS.
Если же к делу приобщить MFG, то производительность прыгает до более 160+ FPS в космических битвах и достигает 190+ FPS во время пешего исследования Аркадии. Игра выглядит великолепно, а HDR-палитра делает цвета еще более насыщенными, что позволяет полностью погрузиться в ретрофутуристический космос.
Перемещение между локациями не сопровождается долгими задержками. Переходы между планетами интегрированы без потери производительности.
Смены дня и ночи и погодные эффекты добавляют погружения в мир The Outer Worlds 2, но не вредят производительности. Анимации персонажей неплохие: спутники и NPC двигаются естественно, реагируют на окружение и изменения ситуации. Боевые анимации стали более плавными, а реакции врагов одновременно предсказуемы и разнообразны, что делает бои более интересными и динамичными.
Обсидиановский взгляд на космос
The Outer Worlds 2 — игра, которую невозможно не сравнивать. И не потому, что она вторична, а потому что сама студия Obsidian когда-то создала Fallout: New Vegas, так что генетический код «саркастической антиутопии» прописан в ДНК компании.
Если смотреть со стороны сравнений, то с Avowed — это почти антиподы. Avowed играет на поле высокого фэнтези, с магией и древними божествами, а The Outer Worlds 2 — это его саркастический брат-близнец в космосе, который вместо волшебных эликсиров продает корпоративные праймеры. Обе игры созданы Obsidian, но с совершенно разной философией: если Avowed хочет быть эпичным, то The Outer Worlds 2 — остроумным.
В параллели с Fallout все еще интереснее. Fallout — смерть цивилизации, которую заменила пыль и радиация. А The Outer Worlds 2 — смерть морали, которую заменили слоганы корпораций и премии самым рьяным работникам. Там ты ищешь чистую воду, а здесь чистую совесть, но обе стоят одинаково дорого. В Obsidian снова используют формулу выбора без четких границ добра и зла, но в мире, где все можно продать по скидке.
Starfield, который Bethesda продвигала как «самую большую космическую RPG в истории», — это, кажется, «анти-The Outer Worlds 2». Если Starfield — мертвый музей космоса, то TOW 2 — это космическая комедия абсурда, где каждая планета имеет характер и корпоративного спонсора. Obsidian гоняется не за размером карты, а за количеством историй, которые на ней можно пережить. И именно здесь их подход работает лучше всего.
Mass Effect казался идеальным ориентиром для нарративных RPG в космосе, но Obsidian идет другим путем. Там, где Bioware строили космическую оперу с любовными линиями и героизмом, TOW 2 играет в космическую сатиру, где все любят только прибыль и корпоративную этику. Тем не менее сходство остается: живые персонажи, командная динамика и ощущение, что ты влияешь на мир. Просто в Obsidian этот мир смеется над тобой в ответ.
Ближе к BioShock The Outer Worlds 2 подводит именно тематика социального эксперимента. В BioShock люди играли в Бога под водой, в детище Obsidian— в капитализм среди звёзд. Обе игры говорят о власти, контроле и морали, просто вместо плакатов «Ryan Industries» здесь рекламируют «Auntie’s Choice, потому что выбор не ваш, а наш». И это отлично показывает, что Obsidian все еще может совместить геймплей с философией, не забывая о самоиронии.
Стоит упомянуть и о диалоговой системе — в ней чувствуется школа Obsidian. Здесь не просто «добро или зло», а десятки оттенков между ними. Иногда ты даже не знаешь, что выбрал, пока не увидишь последствия. Именно это сближает игру не с конкретными тайтлами, а с классикой CRPG-жанра — от Baldur’s Gate 2 до Planescape: Torment.
Цены, издание и локализация The Outer Worlds 2
The Outer Worlds 2 выходит 29 октября 2025 года. Игра будет доступна на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Кроме того, ее можно будет запускать через Xbox Game Pass с первого дня.
Standard Edition можно приобрести за 2 299 гривен. Предзаказ дает бонус — боевой набор командира Зейна, который станет доступным после выхода игры. Это издание включает только базовую игру и бонусный набор.
А Premium Edition доступно за 3 199 гривен. Предзаказ открывает пятидневный досрочный доступ. В комплект входят базовая игра, DLC-пропуск на два будущих сюжетных дополнения, премиум-набор «Благодарность от корпорации», цифровой артбук и саундтрек. Учитывая объем контента, ценник выглядит не таким уж и космическим. Часы в этой игре крутятся быстро — контента хватит на сотни часов. Так что такой мув выглядит вполне оправданным для фанатов жанра.
The Outer Worlds 2 без украинской локализации, так что полностью оценить ее юмор, сатиру и подтексты диалогов смогут не все. И хотя никто и не ожидал полного дубляжа, учитывая объемы реплик это было бы нереально, даже украинские субтитры стали бы жестом уважения. Потому что мир, где корпорации спорят о нравственности эксплуатации планет, заслуживает, чтобы в нем был наш язык. Тем более за грубые деньги.
Вывод:
The Outer Worlds 2 умеет зацепить игрока. Мир игры хочется исследовать, а корпоративные бюрократия и интриги хорошо вплетены в пестрый космический эпик. Каждый выбор может обернуться неожиданными последствиями, а юмор и ирония добавляют игре характера и делают ее живой.
Технически игра не является next-gen'ом, и когда ты думаешь, что это очередной проект на Unreal Engine 5, в этот самый момент тебе открываются фантастической красоты пейзажи с космического аэродрома на очередной планете звездной системы Аркадии. И удивительным образом ретранслирует то, что ты и представлял, читая научно-фантастические романы в подростковом возрасте. Как будто его описывал Азимов, рисовал Герберт, а стилизовал под 60-е Филипп К. Дик.
Настоящий козырь The Outer Worlds 2 ее сюжет и персонажи. Спутники имеют характер, NPC реагируют на твои действия, а моральные дилеммы порой ставят в сложные, почти мучительные ситуации. Это не просто игра, это путешествие, где смех и ирония соседствуют с серьезными выборами, а твои действия реально влияют на мир вокруг. Что ж, Obsidian снова показывает, как делать RPG с душой.
Купить в Steam