/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F834b039575a3d72e95d391e3e722365d.jpg)
СМИ: Xbox ждут большие изменения — Microsoft требует увеличить прибыльность, высокобюджетных игр станет меньше
Резкая мультиплатформенная трансформация Xbox связана с новыми внутренними требованиями по целевой прибыльности, сообщил журналист Bloomberg Джейсон Шрайер.
Согласно новой политике финансового директора корпорации Эми Худ, игровое подразделение должно стремиться к достижению прибыльности в размере 30% от своего дохода. Проблема заключается в то, что эта планка гораздо выше средней по индустрии в целом.
В итоге команда Фила Спенсера вынуждена была начать отменять проекты, увольнять тысячи сотрудников и повышать цены на консоли и подписку Xbox Game Pass. К сожалению, на этом турбулентный период в Xbox только начинается, так как предпринятых мер недостаточно.
Согласно оценкам S&P Global Market Intelligence, в последние годы средний уровень маржинальности в игровой индустрии колебался в диапазоне от 17% до 22%. При этом судебные документы 2023 года показали, что в первые девять месяцев 2022 финансового года маржинальность игрового бизнеса Microsoft не превышала 12%.
Планка в 30% выглядит на этом фоне чрезмерно амбициозной — находится на верхней границе того, чего обычно удаётся достичь самым успешным игровым компаниям в свои лучшие годы, отметил аналитик S&P Global Нил Барбур.
Шрайер пишет, что ранее разработчики внутри Xbox не имели жёстких финансовых KPI — от них в первую очередь требовали делать качественные игры, не зацикливаясь на вопросах прибыльности. Однако всё изменилось на фоне дорогостоящей покупки Activision Blizzard.
"Эти изменения серьёзно повлияли на стратегию главы игрового подразделения Фила Спенсера, который теперь ищет способы сократить расходы и повысить доходность. В 2024 году команда Xbox объявила, что впервые начнёт выпускать большинство своих игр также на консолях конкурентов. Ранее в этом году подразделение также отменило несколько дорогостоящих проектов, среди которых Everwild, Perfect Dark и Project Blackbird, находившиеся в разработке более семи лет. По словам источников, не все проекты должны достигать планки в 30% прибыли, однако студии уже начали учитывать требование".
Что всё это в конечном итоге значит для игроков? По словам собеседников Шрайера, в дальнейшем приоритет в Xbox Game Studios будут получать проекты, которые стоят дешевле в производстве или обладают большим потенциалом для получения значительной прибыли, тогда как более рискованные разработки могут быть отложены или вовсе отменены. Кроме того, железное подразделение Xbox, переживающее трудные времена, вероятно, столкнётся с серьёзной реструктуризацией.
Несмотря на всё это, Microsoft не намерена выбывать из числа платформодержателей. В недавнем интервью президент Xbox Сара Бонд подтвердила, что следующая консоль Xbox уже создается и будет премиальной и высокотехнологичной.
: .