ЕС выявил нарушение правил со стороны Meta и TikTok
ЕС выявил нарушение правил со стороны Meta и TikTok
Европейский Союз установил, что компании Meta и TikTok нарушили требования прозрачности, предусмотренные Законом о цифровых услугах (DSA), пишет The Hill.
Еврокомиссия, которая является исполнительным органом ЕС, пришла к предварительному выводу, что обе компании не обеспечили экспертам надлежащего доступа к открытым данным.
Кроме того, Meta, материнская компания Facebook и Instagram, не предоставила пользователям простых механизмов для обозначения незаконного контента или обжалования решений по модерации.
"Наши демократии держатся на доверии. Это означает, что платформы должны предоставлять пользователям возможности для действия, уважать их права и открывать свои системы для контроля. DSA делает это обязанностью, а не правом выбора", — заявила Генна Вирккунен, исполнительная вице-президент Еврокомиссии по вопросам технологического суверенитета, безопасности и демократии.
Если Еврокомиссия подтвердит эти выводы и примет решение о нарушении, компаниям грозят штрафы до 6% от их общего годового дохода.
В Meta заявили, что "не согласны с утверждением о нарушении DSA" и продолжают переговоры с Еврокомиссией.
"В Европейском Союзе мы уже ввели изменения в способах уведомления о контенте, в процедуре апелляций и в инструментах доступа к данным с тех пор, как вступил в силу DSA. Мы уверены, что наши решения соответствуют требованиям европейского законодательства", — говорится в заявлении компании.
Закон о цифровых услугах (DSA) является одним из двух ключевых законов ЕС в сфере технологий — наряду с Законом о цифровых рынках (DMA). Оба документа вызвали сопротивление крупных американских технологических компаний и некоторых политиков в США.
Президент Дональд Трамп ранее критиковал эти законы, заявив в конце августа, что "цифровые налоги, законодательство о цифровых услугах и регулирование цифровых рынков созданы для того, чтобы вредить или дискриминировать американские технологические компании".
Ранее сообщалось, что платформа YouTube, принадлежащая Google, удаляет аккаунты, связанные с пропагандой и дезинформацией, ноприменяет инструменты борьбы с дезинформацией непоследовательно по всей Европе, в зависимости от языка пользователя.