/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Faa4a972beda7760e89d04edfdaed6cad.jpg)
Игроки подняли шум и обвинили Microsoft в навязывании ИИ-помощника Gaming Copilot — команда Xbox отреагировала
Пользователи сети обратили внимание, что ИИ-помощник Gaming Copilot от Microsoft, развернутый в рамках операционной системы Windows 11, активно собирает информацию о запущенных на ПК играх. Речь идет о захвате скриншотов и отрывках геймплея, которые передаются в корпорацию для дальнейшего взаимодействия с ИИ-моделью.
Опция активирована в системе по умолчанию — отключить её можно в настройках приватности Gaming Copilot. Там же Microsoft предлагает игрокам помочь ей с развитием модели ИИ на основе голосовых комментариев во время геймплея — если включить и эту опцию, помощник начнёт записывать общение игроков с товарищами по команде в сетевых матчах.
Инициатива Microsoft вызвала бурную реакцию в сети — многие пользователи назвали поведение инженеров корпорации недопустимым, навязчивым и нарушающим приватность.
Вскоре последовал официальный комментарий от разработчиков. Microsoft признаёт, что Gaming Copilot действительно включена на ПК по умолчанию, однако это якобы сделано не для обучения ИИ-модели, а для предоставлении игрокам помощи в прохождении игр.
"Когда вы активно используете Gaming Copilot через Game Bar, он может делать снимки экрана во время геймплея, чтобы лучше понимать происходящее в игре и давать более точные советы. Эти скриншоты не используются для обучения ИИ-модели, а сам Gaming Copilot - опциональная функция, которая получает доступ к игре только в тот момент, когда вы действительно играете и взаимодействуете с ней. Кроме того, Gaming Copilot может использовать текстовые или голосовые диалоги с игроками для улучшения своих алгоритмов. Настройки конфиденциальности можно изменить в разделе Настройки - конфиденциальность внутри Game Bar".
Как и многие другие крупные технологические компании, Microsoft делает большую ставку на развитие искусственного интеллекта, в том числе в игровом сегменте. Фил Спенсер считает, что уже в обозримом будущем ИИ сможет самостоятельно создавать целые игры или портировать на современные платформы проекты прошлого.
.