/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2Fd3ba8015d11a89e4d76ab3f01ca59fe6.jpg)
Берлин просит освободить от санкций часть "Роснефти" - эксперт объяснил, почему
Ключевые тезисы Гардуса:
Требования Берлина о выводе немецкого подразделения "Роснефти" из-под действия новых санкций логичны. Россия годами накапливала энергетические активы в Европе, в частности - нефтеперерабатывающие заводы и газовые хранилища, однако после начала полномасштабной войны Германия взяла эти предприятия под свой контроль. Об этом в интервью Главреду рассказал аналитик энергетической политики центра Razom We Stand Максим Гардус.
"Россия накапливала энергетические активы в Европе десятилетиями. В частности, подразделения "Газпрома" владели крупнейшими в Европе подземными газовыми хранилищами в Германии. И когда Россия готовилась к войне с Украиной в 2021 году, она умышленно не закачивала газ в собственные коммерческие хранилища, чтобы в случае начала войны можно было шантажировать Европу ценами на газ и таким образом заставить ее не поддерживать Украину", - пояснил аналитик.
По его словам, у "Роснефти" также было много НПЗ по всей Европе, в том числе в Германии. После начала полномасштабной войны Берлин взял под свой контроль все объекты "Роснефти" на территории страны, поэтому на Россию они не работают.
Гардус отметил, что пока Германия их не национализировала. В ЕС действует принцип неприкосновенности частной собственности, поэтому национализация российских активов - долгий и сложный процесс, который может длиться годами.
"Поэтому нет смысла вводить санкции против НПЗ, которыми фактически управляет немецкое государство. Юридически они все еще принадлежат России, но де-факто не контролируются ею. В таком случае санкции ударят скорее по Германии, а не по России. А вот против других активов, которые по-прежнему управляются Россией - например, АЗС "Лукойла" - санкции вводить нужно и правильно, в том числе и в Германии. Поэтому в этом вопросе с Мерцем можно только согласиться", - добавил Гардус.
Смотрите видео интервью Максима Гардуса Главреду о причинах отказа стран ЕС от выполнения санкций против российской нефти:
Почему США ввели санкции только против " Роснефти" и "Лукойла" - мнение эксперта
Исполнительный директор Института трансформации Северной Евразии Владимир Горбач заявил, что новый пакет американских санкций главным образом ударил по двум крупнейшим нефтяным компаниям России - "Роснефти" и "Лукойлу".
По его словам, администрация Дональда Трампа умышленно оставила пространство для дальнейшего усиления давления. В частности, США могут ввести дополнительные финансовые ограничения и вторичные санкции против компаний и стран, которые продолжают сотрудничать с Россией в других секторах экономики.
Санкции против РФ - последние новости
Как сообщал Главред, 23 октября Министерство финансов США объявило о новом пакете санкций против России. В ведомстве подчеркнули, что Москва должна немедленно согласиться на прекращение огня в Украине.
Российская нефтяная компания "Лукойл", которая оказалась под санкциями США из-за продолжения войны против Украины, 27 октября заявила о намерении продать свои иностранные активы.
Между тем, по информации Reuters, администрация президента США Дональда Трампа готовит дополнительные ограничения в отношении России. Новый пакет санкций может затронуть другие ключевые секторы российской экономики.
Читайте также:
О персоне: Максим Гардус
Максим Гардус - украинский аналитик и эксперт по энергетической политике и санкциям. Специализируется на вопросах нефтяного рынка, международных энергетических отношений и влияния санкций на российскую экономику. Работает экспертом аналитического центра Razom We Stand, который продвигает идею глобального отказа от российских энергоносителей и укрепления энергетической устойчивости демократических стран.
Имеет значительный опыт в сфере стратегических коммуникаций и медиа, регулярно комментирует энергетические темы для украинских и международных СМИ. Известен как специалист, способный доступно объяснять сложные энергетические и экономические процессы, делая акцент на вопросах энергетической безопасности.