/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F40966ce5f4778ffc41d63953a81ca12f.jpg)
"Мне нравится в себе все": сеть с возмущением отреагировала на ответ ученицы и оценку учительницы
Иногда задачи в учебниках и отношение учителей к их выполнению удивляют. Юлия, мама школьницы-шестиклассницы, в сообщении в соцсети Treads поделилась тем, как ее дочь выполнила очень странное задание, и какую оценку получила от учителя.
В рабочей тетради по предмету "Учимся вместе" была приведена таблица с двумя столбцами. В первом ученике должны были записать, что им не нравится в собственной внешности, а во втором - что, наоборот, нравится.
Девочка написала, что ей в своей внешности не нравится акне. А во втором столбце она лаконично отметила: "Все". То есть, казалось бы, ребенок уверен в себе, и это прекрасно.
Однако за работу ученица получила 2 балла.
Это возмутило ее маму: "У дочери 6класс. Предмет "Учимся вместе". За что двойка? Типа: Деточка, ты слишком самоуверенная на свой возраст? В 11 лет любого ребенка душат комплексы и неуверенность, а значит твои ответы - ложь. Задание не выполнено? Тебя еще не выполнено? выискивай комплексы! Сиди и ищи комплексы! Сиди. И. Ищи!"
Комментаторы разразились возмущением. Большинство отметило, что такого рода задания вообще не должны оцениваться. Также многие подчеркнули, что само по себе это задание довольно странное и неуместное в школьном учебнике.
"Мне кажется, что это задание вообще не должна была оцениваться".
"Как в целом можно ставить оценку за этот урок… это типа как? Недостаточно себя оценила или переоценила? Тьфу, какая-то дурость".
"Нет, чтобы порадоваться за ребенка, которого все в себе устраивает, то вместо этого учат докапываться. Больная учительница, и такой же больной составитель учебника".
"Как это произошло, что эти кринжевые "энциклопедии для девушек" с 2000-х добрались до учебников? Да за что".
"Здесь в принципе дебильная задача. Не нравится во внешности... жесть, а если у ребенка какие-то комплексы, то ему о том еще и писать? А второе – та слава Богу, что все нравится".
"Есть вопросы как к заданиям, так и к оценке. Такие работы не должны оцениваться вообще, а вопросы очень личные".
"Оценка 2 за такую задачу ненормальна, потому что она касается личных чувств и самооценки ребенка, а такие ответы не могут быть «правильными» или «неправильными». Ученик честно выполнил задание и дал искренние ответы, поэтому занижение оценки выглядит наказанием за собственные переживания. Подобные упражнения обычно должны быть безоценочными".
Некоторые отметили, что задание предполагало развернутый ответ, а не просто слово "все". Дети должны учиться формулировать свои мысли и писать развернутые ответы, а дочь атора поленилась это сделать. Поэтому, по их мнению, оценка справедлива.
"Нравится "все" – это не ответ. Что именно "все"? Волосы, тело, внешность, одежда? Характер, может быть. Ваш ребенок не умеет формировать свои положительные мысли о себе, какая здесь самооценка. Она не способна написать пять положительных фраз о себе. Одно акне – ок, принимается. За "все" вместо ответа – совершенно заслуженное 2".
"Нет, просто вопрос предполагает развернутый ответ. А "все" значит, что ребенок не хочет работать и ленится написать больше одного слова. У меня сын такой, я эту лень каждый день вижу".
Ранее портал Знай писал о буллинге в школах: какие виды и куда обращаться за помощью.
Кроме того, мы сообщали, сильно ли загружены украинские подростки работой по дому: результаты исследования.
Также портал информировал, почему школьники не могут перейти на украинский: исследователи нашли виновных.