/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fee80806d530b5687a40bbe2d9aa425e8.png)
Остановка метро в Киеве: энергетик о рисках блекаутов для электротранспорта
Новая волна российских атак на энергетическую инфраструктуру Украины может повлечь за собой полную остановку работы метро, трамваев и троллейбусов не только в Киеве, но и во многих регионах страны.
О реалистичности такого развития событий и его последствиях рассказал Вячеслав Скриль, инженер-энергетик и соучредитель общественной организации "Пассажиры Киева", сообщает ТСН.
Возможны сценарии транспортного коллапса
Работа электротранспорта зависит не только от доступности электроэнергии, но и состояния инфраструктуры (в отличие от бытовых потребителей). Вячеслав Скрыль назвал два ключевых фактора, которые могут буквально парализовать городской транспорт.
- Прямое повреждение тяговых подстанций и линий электропередач во время обстрелов. Даже если электроэнергия генерируется, доставить ее до метро или трамваев становится невозможно.
- Общий дефицит производства электроэнергии, когда инфраструктура остается невредимой, но ее просто нечем питать.
Сейчас для Киева характерен в основном первый сценарий. Энергетики устраняют повреждения за 1-3 дня, после чего транспорт возвращается к работе. Тяговые подстанции столицы до сих пор имеют приоритет в поставках электричества, поэтому дефицит генерации их пока обходит. Однако ситуация может резко измениться.
Если дефицит электроэнергии достигнет критического уровня, судьбу транспорта могут решать политики, а не инженеры. На этом этапе можно ждать кардинальных шагов, таких как полная остановка электротранспорта.
"Вполне возможно, что будет принято политическое решение об остановке работы электротранспорта, а ресурс имеющейся электроэнергии будет высвобожден для населения или критических предприятий", - подчеркнул Вячеслав Скрыль.
Приоритет метрополитена
Киевские власти считают метро ключевым транспортным приоритетом, закрывая трамваи и троллейбусы при малейших проблемах, но сохраняя метро до последнего. Но правильный ли такой подход?
Эксперт ставит это под вопрос. Метро интегрировано в единую городскую инфраструктуру, и если повреждены поверхностные сети, подземка тоже остановится. Так произошло 23 ноября 2022 во время полного блекаута в Украине.
Первые признаки перегрузок уже очевидны. На станции "Политехнический институт" недавно произошло короткое отключение света. Хотя это временные инциденты, они показывают опасности для сети.
Худший сценарий: после массированных атак энергосистема может вывести метро из строя на 2-3 дня. Однако Вячеслав Скриль считает, что полное закрытие транспорта нецелесообразно – при энергетическом дефиците пассажиропоток и так уменьшится, и лучше адаптировать работу под реальные нужды.
Закрытие всего электротранспорта вернет Киев в 1959 год, когда метро еще не функционировало. Автобусы не смогут перекрыть потери: даже при максимальной мобилизации техники, нынешнего количества транспорта недостаточно для замены метро, обслуживающего миллионы пассажиров.
Энергетик заметил, что электротранспорт потребляет не так много энергии, чтобы его полное отключение было экономически оправданным.
Ранее портал Знай писал о жизни без графиков: в каких областях не будут выключать свет и почему.
Кроме того, мы сообщали, что заберут имущество за долги: когда будут изымать жилье.
Также портал информировал о зимней тысяче за счет детей и бедных: где на самом деле государство будет брать деньги.