Три глобальных сбоя за месяц: проблемы с интернетом продолжаются и могут ухудшиться
Три глобальных сбоя за месяц: проблемы с интернетом продолжаются и могут ухудшиться
Увеличение зависимости глобальных сервисов от небольшого количества облачных компаний привело к тому, что серьезные перебои в работе интернета стали более частыми и масштабными. Только за последний месяц произошло три крупных сбоя, которые повлияли на работу популярных платформ и базовых цифровых услуг. Эксперты предупреждают, что такая концентрация инфраструктуры создает риски как для бизнеса, так и для национальной безопасности, пишет NBC News.
Сбой в работе компании Cloudflare 18 ноября вызвал длительные проблемы для многих медиа, сервисов X, OpenAI, Discord и других онлайн-платформ. Это уже третий подобный случай за месяц, что подтверждает тенденцию к росту масштабов интернет-перебоев.
Генеральный директор Cloudflare Мэтью Принс назвал этот сбой худшим с 2019 года. Он пояснил, что компания ошибочно считала проблему следствием кибератаки, но впоследствии выяснилось, что ее вызвала ошибка в системе борьбы с ботами.
"Нам жаль за последствия для наших клиентов и интернета в целом. Мы знаем, что сегодня подвели вас", - написал Принс после инцидента.
Первый серьезный сбой произошел 20 октября, когда Amazon Web Services оставил без доступа Roblox, Fortnite, Signal, Zoom, Viber, Facebook, Canva и другие приложения. Некоторые пользователи даже не могли управлять своими умными кроватями, подключенными к интернету.
"Если компания может разрушить весь интернет, она слишком велика. Точка. Пришло время разделить крупные технологические компании", - заявила в X сенатор Элизабет Уоррен.
Следующий сбой произошел 29 октября в Microsoft Azure, который остановил работу почти всех сервисов компании по всему миру. Это одновременно повлияло на деятельность авиакомпаний Delta и Alaska, где возникли проблемы с онлайн-регистрацией пассажиров.
Специалисты связывают это с ростом зависимости потребительских сервисов от нескольких крупных компаний, которые быстро развивают свои облачные системы и предлагают их по конкурентным ценам. Такая концентрация приводит к появлению единых точек отказа, в результате чего даже мелкая ошибка может создать впечатление "отключения половины интернета".
"Эта волна перебоев была чрезвычайно ужасной", - сказал Эри Мейер, бывший технический директор Бюро финансовой защиты потребителей.
Эксперты отмечают, что и AWS, и Microsoft столкнулись с проблемами в настройках DNS-системы, которая объединяет веб-адреса с соответствующими цифровыми IP. Эти сложности возникли после еще одного масштабного сбоя в прошлом году, когда ошибка во время автоматического обновления CrowdStrike вызвала появление "синего экрана смерти" на компьютерах по всему миру и временно парализовала работу банков, авиакомпаний, Лондонской фондовой биржи и других сервисов.
Каждый из этих случаев был результатом незначительной программной ошибки, которая распространилась благодаря масштабности инфраструктуры. Бывший заместитель директора по стратегии в Управлении научно-технической политики Белого дома и директор по искусственному интеллекту и технологической политике в Vanderbilt Policy Accelerator Асад Рамзанели назвал такую концентрацию инфраструктуры "риском для национальной безопасности". По его словам, значительная часть нашего общества зависит от небольшого количества компаний.
Главный технический директор Akamai Cloud Technology Group Джеймс Кречмар отметил, что облачные инженеры могут уменьшить вероятность сбоев, но для этого компании должны применять такие инструменты стратегически. Он добавил, что ситуация не безвыходная, но требует системного подхода.
"Нужно проводить расследование каждый раз, когда случаются такие перебои, потому что, нравится нам это или нет, вся инфраструктура, на которой работает наша экономика, по крайней мере в цифровом виде, принадлежит нескольким компаниям, и это невероятно тревожно", - подытожил представитель организации Public Citizen Джей Би Бранч.