/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fbd63352e256cdc848231462282b0058e.jpg)
Цены на сливочное масло удивят перед Рождеством и Новым годом
Стоимость жирных молочных продуктов в Украине продолжит снижаться. Такая тенденция сохранится до первой половины 2026 года, а уже к новогодним праздникам снижение цен может достичь 30-35%.
Об этом сообщила Елена Жупинас, заместитель генерального директора Ассоциации производителей молока.
Почему дешевеет молочная продукция
Главная причина удешевления молочных продуктов – падение стоимости на европейском рынке.
"Начиная с конца лета, мировые цены на масло упали более чем на 30%. В прошлом году украинские экспортеры реализовывали этот продукт в ЕС по 7 евро за килограмм. Сейчас эта стоимость не превышает 4,5 евро", – пояснила эксперт.
Переориентация на внутренний рынок
Сейчас украинские перерабатывающие предприятия переориентируются на отечественного потребителя, и снижение стоимости масла уже ощутимо. Это продолжится и дальше, прогнозирует Елена Жупинас, но преимущественно в формате акционных предложений в торговых сетях: скидки на 30-35% на полках магазинов.
Влияние на производителей молока
Такое падение цен, в свою очередь, существенно повлияло на закупочную стоимость сырого молока. В частности, в середине ноября цена на молоко класса "экстра", соответствующего европейским стандартам, снизилась на 17%. При таких обстоятельствах многие производители работают "в себестоимость", а некоторые – даже с убытками, добавила Елена Жупинас.
Как изменились ценники на продукты в конце осени
В течение октября в Украине зафиксированзаметный рост цен на ключевые продукты питания, тогда как часть "борщевого набора" продолжила дешеветь.
Исполняющий обязанности директора Национального научного центра "Институт аграрной экономики", академик НААН Юрий Лупенко отметил, что в октябре по сравнению с сентябрем:
Продукты питания подорожали на 1,7%.
Алкогольные напитки и табачные изделия добавили 1,5%.
Услуги ресторанов и гостиниц выросли на 0,9%.
Среди продовольственных товаров больше всего выросли цены на:
Яйца — на 11%.
Овощи — на 10,4%.
Молоко — на 3,8%.
При этом общее подорожание овощной группы произошло на фоне дальнейшего удешевления части позиций так называемого борщевого набора: лука (на 16,8%), белокочанной капусты (на 10,2%), моркови (на 4,6%) и свеклы (на 0,7%).
Перечень товаров и услуг, которые снизились в цене, был относительно коротким. Лупенко отметил, что подешевели:
Картофель (на 6,0%), фрукты и сахар (на 2,6%).
Из услуг снижение зафиксировано на железнодорожные перевозки (минус 5,0%).
Фармацевтическая продукция, медицинские товары и оборудование (минус 0,5%).
Услуги связи (минус 0,1%).