MY.UAНовости
Сможет ли Путин отрезать Украину от моря? Эксперт о теневом флоте России, взрывных "санкциях" спецслужб и атаках на украинские порты
Сможет ли Путин отрезать Украину от моря? Эксперт о теневом флоте России, взрывных "санкциях" спецслужб и атаках на украинские порты

Сможет ли Путин отрезать Украину от моря? Эксперт о теневом флоте России, взрывных "санкциях" спецслужб и атаках на украинские порты

Пару веков назад морские путешественники рассказывали желающим истории о кораблях-фантомах, которые мерещатся на горизонте и бесследно исчезают.

Теперь такими кораблями-призраками стали суда теневого флота – танкеры с российской нефтью, которые западный мир нередко предпочитает не замечать.

Понятие "теневой флот" используют с 2022-го, когда евроатлантические страны стали накладывать ограничения на перевозку морем российской нефти, а Россия начала эти ограничения легко обходить.

Такая позиция устраивала многих: и РФ, сохранявшую нефтяные доходы, и западных политиков, которые из-за имитации настоящей борьбы могли не бояться прямой конфронтации с Кремлем.

В течение трех лет о теневом флоте в основном говорили в контексте эмбарго или санкционных списков, но в последнее время новости о нем стали поистине взрывными.

28 ноября в Черном море из-за украинской атаки дронов загорелись два подсанкционных танкера – "Kairos" и "Virat".

1 декабря у берегов Африки получил повреждения танкер "Mersin", который также транспортирует российские нефтепродукты.

10 декабря настала очередь еще одного танкера из санкционного списка – "Dashan", который был атакован СБУ и ВМС Украины в Черном море.

18 декабря начал тонуть нефтяной танкер "Валерий Горчаков", по которому дроны ударили возле терминала по перевалке нефтепродуктов в Ростове-на-Дону.

А 19 декабря СБУ дотянулась и до Средиземного моря, поразив танкер "теневого флота" "Qendil".

В ответ на операции украинских военных и спецслужб Путин пригрозил, что Россия увеличит атаки по одесским портам и заходящим в них кораблям.

Что такое теневой флот, как Запад пытается с ним бороться и насколько эффективны такие попытки? Как на ситуацию могут повлиять украинские атаки на танкеры, участвующие в транзите российской нефти? Способна ли Россия отрезать Украину от моря? Об этом "Украинская правда" поговорила с руководителем Мониторинговой группы Института Черноморских стратегических исследований и главным редактором портала Black.

News Андреем Клименко.

"Снижение ценового потолка на российскую нефть – это индульгенция всем: возите!".

– Андрей, давайте начнем с азов.

Что представляет собой явление, которое называют "теневым флотом России"? И в которое, по подсчетам The New York Times, входит каждый шестой танкер в мире.

– Я мечтаю о тех временах, когда все признают, что так называемый "теневой флот" – это одна из самых больших мистификаций 20-х годов XXI века.

Потому что его не было и нет.

Существует танкерный флот, который возит российскую нефть.

В нашей базе данных, которую мы надеемся выложить в открытый доступ где-то в первой половине января, сейчас около 2100 таких танкеров.

Второй миф, что нефть подсанкционная.

Нефть подсанкционной стала 10 января 2025 года после того, как президент Байден в последние дни своего правления наложил санкции на "Газпромнефть" и "Сургутнефтегаз".

Таким образом под санкции попало примерно 20% экспортной российской нефти.

После того санкции усилил президент Трамп, который 20 октября этого года наложил санкции на "Лукойл" и "Роснефть" – это примерно 60% экспортной российской нефти.

Но до сих пор никаких санкций на российскую нефть не было.

– А что было?.

– Было эмбарго.

Что такое эмбарго? Мы с вами, Андрей Клименко и Рустем Халилов, договорились, что мы не покупаем российскую нефть, которую привозят морем.

Мы объявили эмбарго.

Все остальные, которые не присоединились к нам, как покупали ее, так и продолжают покупать.

Эмбарго объявили страны G7 и страны Европейского Союза, затем к ним присоединились еще несколько стран.

Это не является санкциями.

Эмбарго было введено в декабре 2022 года: 5 декабря вступило в силу по сырой нефти, а по нефтепродуктам – еще через 3 месяца.

Европейцам надо понять: Россия не закончит войну, пока существует экспорт через Балтийское море.

Его надо сокращать в разы – Андрей Клименко.

Фото предоставлено А.

Третий миф – это так называемый ценовой потолок.

Его придумали в администрации президента Байдена в то же время, что и эмбарго.

Нефть, которую возят танкеры из России, не должна быть дороже 60 долларов за баррель.

Тогда же в декабре 2002 года Путин издал указ, запретивший продажу российской нефти компаниям, прописывающим в контрактах потолок цен.

Более того, он поручил премьер-министру России создать при правительстве специальную комиссию, которая бы за этим следила.

В 2023–2024 годах были десятки журналистских расследований: репортерам поставили задачу узнать цену (реализации нефти – УП), когда танкер приходит в порт, скажем, в Индии.

В результате все ответы были: цена – рыночная.

Представьте: вы таксист, к вам садится пассажир с чемоданом.

И вы спрашиваете: "А сколько стоит содержимое вашего чемодана? Если он стоит больше 60 долларов, я вас не повезу".

Это дебилизм.

Так и владелец танкера – это перевозчик, а не трейдер.

– То есть когда ЕС снижает потолок до 47,6 доллара за баррель – это опять таки иллюзия давления?.

– Я бы сказал даже круче.

Это индульгенция всем: возите!.

Это такая большая игра, которую придумали почти четыре года назад, и все делают вид, что "при деле".

Что мы прилагаем дипломатические усилия, чтобы это остановить.

Это просто имитация.

Все это время более 40% российской нефти по Балтийскому морю (а в целом на этот коридор приходится 60% общего морского экспорта российской нефти) возили греческие компании.

6–7 греческих компаний владеют сотнями танкеров, и их владельцы влияют на правительство Греции.

Была такая ситуация в прошлом году, когда под их давлением греческое правительство блокировало принятие очередного раунда европейских санкций.

В те дни, когда вся страна снимала Ермака, в Киеве прошел небольшой, но очень влиятельный санкционный форум, в котором приняли участие санкционные уполномоченные разных стран.

И именно там всплыла эта тема со стороны Украины.

Нашим друзьям из Европейского Союза очень не нравится, когда мы им говорим: "Смотрите, кто возит нефть".

И шаг номер один для того, чтобы создать России проблемы с этим экспортом, заключается в том, чтобы убрать оттуда танкеры, которые принадлежат европейским компаниям.

Это минус 40%.

Я не говорю о флагах, под которыми ходят танкеры, потому что некоторые люди на них зациклены.

Уже давно флаги не значат ничего.

Сегодня вы можете зарегистрировать судно где угодно.

Не надо ехать в условную Гамбию, потому что есть куча юридических фирм, которые за несколько дней по интернету организуют вам включение в реестр с получением соответствующего флага.

Зачем нужны флаги? Например, если вы поедете на машине без номеров, то это – до первого полицейского.

То же самое касается танкеров без флага.

И ни одна страховая компания не застрахует незарегистрированный танкер.

Как Россия несмотря на санкции продолжает возить нефть в Европейский Союз.

– А как насчет технического состояния судов?.

– Есть миф о том, что эти все суда старые.

Это ложь.

Более половины судов, которые возят российскую нефть, имеют абсолютно нормальный возраст.

И наконец, есть миф о том, что теневой флот не увидеть в АИС (система для идентификации судов, которая необходима, чтобы избежать столкновений между судами и чтобы береговые системы наблюдения могли идентифицировать суда – УП).

Слушайте, это просто люди не хотят работать.

Ни одно судно, начиная с судна весом 300 тонн, не пройдет ни один международный пролив с выключенным передатчиком автоматизированной информационной системы.

Это категорически запрещено, его не пустят.

Поэтому мы видим всех.

И мы видим примерно на 20% больше, чем идет по отчетам очень авторитетных мировых агентств.

Потому что они не используют людей, как мониторщика – у них все делает искусственный интеллект.

А Российская Федерация научилась обманывать искусственный интеллект, который работает с известными мировыми сервисами по отслеживанию морских судов.

В среднем (ежемесячно) ходит 100 танкеров сырой нефти, которые из Балтийского моря возят 11 миллионов тонн нефти в месяц.

Каждый берет примерно 100 тысяч тонн, иногда 150 тысяч.

И количество этой нефти не уменьшается из-за санкций.

Вот, например, если взять долю перевозок подсанкционными танкерами – в январе это было 14%, в октябре уже 38,8%.

То есть если увеличится санкционный список на 100, 200 или 300 танкеров – значит, составлять они будут не 40%, как сейчас, а 60.

"Существует миф, что все движение в морях кем-то контролируется.

– Почему санкции не работают?.

– Потому, что они предусматривают запрет заходить в порты (стран ЕС и государств-партнеров).

А подсанкционные танкеры в них и не заходят.

Им они не нужны.

Они идут в Индию, в Китай, в Северную Африку, в Западную Африку, в Индонезию, даже на Тайвань.

– Что же тогда могло бы сработать?.

– Датские проливы, которые соединяют Балтийское море (через Северное море – УП) с Атлантикой, являются территориальными водами Дании и немного Швеции.

Но модель санкций не запрещает подсанкционным танкерам заходить в территориальные воды.

Так запретите! Но нам говорят: а в Дании есть конвенция о свободе прохода из Российской империи 1857 года (Копенгагенский трактат – УП).

Я не ошибся: 1857 года.

И они не хотят ее нарушать.

Тогда следующий пункт – судна без флагов и без регистрации.

Уже несколько месяцев идет очень мощное давление дипломатов ЕС и Украины на так называемые страны удобного флага: Панама, Либерия, разные экзотические острова..

Давление такое: если вы не хотите проблем с Европейским Союзом, изъятие санкционных танкеров из реестров.

Что делают судовладельцы? Бегут в другую страну.

Когда и до той страны доходят дипломаты ЕС и Украины, бегут в третью..

И когда уже им некуда бежать, они открывают шкаф, который есть на рубке у каждого судна, а в нем – флаги всех стран мира.

Берут флаг Малави, или Гамбии, или Мозамбика и без всяких документов цепляют его на мачту.

Количество таких танкеров растет.

Это, кстати, к тем танкерам, которые были атакованы нашими дронами в Черном море в конце ноября.

Они не имели регистрации, не имели флагов.

Почему они прошли? Турки были обязаны это проверить в своих проливах.

Раз их пропустили, значит, им либо поверили на слово, либо взяли взятку.

Танкер "Virat" после поражения.

В ноябре этого года в Балтийском море прошло 86 танкеров с российской нефтью.

Из них 5 имели флаг неизвестный, а 9 – флаг фальшивый.

То есть 16% танкеров, которые можно было не пустить туда.

В Черном море 12% таких.

Закройте свои моря для таких танкеров.

Это миллионы тонн нефти.

Следующее.

Есть официальные черные списки Парижского меморандума портового контроля, к которому присоединились все страны ЕС.

В них – суда с высоким риском техногенных аварий.

Таких судов 15–17% по Балтийскому морю в месяц.

– Складывается впечатление, что морской коридор, который проходит через страны ЕС, никем не контролируется.

– Существует у широкой общественности такой миф, что всё движение в морях кем-то контролируется.

Ответ – нет!.

Военно-морские силы стран Балтийского моря, Атлантики контролируют пребывание вблизи них российских военных кораблей.

Им команду никто не давал мониторить движение гражданских судов.

Поэтому они не знают, какие там танкеры мимо них ходят.

Был случай, когда эстонцы, а потом французы с интервалом в полгода задержали один и тот же самый танкер без флага.

Согласно конвенции ООН по морскому праву, ходить без флага – это грубое нарушение, и военные могут судно задержать.

Но в местном законодательстве стран ЕС ответственность за это не имплементирована.

Ну поставили его на якорь.

Но экипаж надо кормить, им надо поставлять топливо.

А кто за это будет платить? Вот и отпустили.

По нашей информации, на танкерах, которые возят российскую нефть, несколько месяцев назад появились сопровождающие.

Это российские офицеры, переодетые в форму гражданских моряков.

И именно они решают: соблюдать распоряжения береговой охраны конкретной страны или нет.

Есть такое страшное слово – эскалация.

Запад боится России.

И это психологически надо сломать.

Нечего бояться России в Балтийском море.

Балтийский флот – самый слабый флот из всех, что есть.

Это не Северный и даже не Черноморский, который сидит забитый там в Новороссийской военно-морской базе.

– Боятся же не конкретно Балтийского флота, Россия же будет воевать не только им.

– Ну вот они уже добоялись до того, что у них дроны летают и они останавливают свои аэропорты (так, например, в сентябре 14 европейских аэропортов временно приостанавливали работу из-за вторжения неизвестных беспилотников – УП).

Надо перестать бояться.

Это трудно.

– Получается Россия легко может не только запускать БПЛА с тех самых танкеров, а использовать эти суда в будущем в каких-то более серьезных военных целях?.

– Дело в том, что ракету "Искандер" и ракету "Калибр" можно запускать из типичного стандартного морского контейнера.

То есть существуют варианты всех ракетных вооружений, которые модифицированы под универсальный 20-ти- или 40-кафутовый контейнер, который перевозит любое судно.

То есть он выглядит абсолютно так же, как выглядит обычный контейнер со шмотками из Китая, но там внутри пусковая установка: крышка откидывается, она принимает боевое положение и стартует.

И то, что военные моряки и береговая охрана стран Европы не контролируют этот поток – это проблема.

Россияне это прекрасно знают.

В "час Ч" они это используют.

По вашим оценкам, как это может повлиять на положение вещей?.

– Это последствия работы украинской стороны с санкционными представителями всех правительств стран Европейского Союза и G7.

Возникла ситуация очень такая интересная.

Дело в том, что объявив эмбарго в конце 2022-го года, европейские страны заместили российскую нефть казахской.

Мы еще год назад в специальном докладе предупреждали, что Россия таким образом получила рычаг.

Вот смотрите, украинский дрон вроде бы недавно вывел из строя выносное причальное устройство (в конце ноября морские дроны Сил обороны атаковали и вывели из строя одно из причальных устройств на терминале Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске – УП).

Но его закрывали уже много раз, и закрывал Роскомнадзор.

Приезжают, например, экологи: "О, здесь три литра нефти разлилось.

Мы закрываем на два месяца выносное причальное устройство, потому что надо его проверить".

Конечно, что объемы (поставок нефти) падают, страны ЕС начинают волноваться, и тогда Россия может выдвигать им любые требования дополнительные.

Снижение объемов казахской нефти идет с сентября.

Можно фантазировать, или это следствие украинской атаки, но имеем то, что имеем.

Европе надо теперь решать, чем теперь эту нефть заместить.

Мировые агентства обнародовали цифры, что (Каспийский трубопроводный консорциум) снизил экспорт нефти на 12% в ноябре.

По нашим данным, экспорт уменьшился не на 12%, а на 20%.

А откуда взялись 8%? Это казахскую нефть заменили российской.

Но европейцы ее приняли, потому что бумажка была правильная.

"Атака на танкеры – это демонстрация того, что у Украины есть карты".

– Мы видим, что Украина вводит свои "санкции" в отношении теневого флота, атакуя танкеры и порты.

Как оцениваете их эффект?.

– В 2020-м в порту Бейрута в Ливане произошел взрыв, который уничтожил порт и кучу домов.

Взорвались склады аммиачной селитры в количестве 2700 тонн.

И это не сравнить с ракетой, мощность боевой части которой составляет 300 килограмм, которая может прилететь в порт Приморска или Усть-Луги, площади которого там 5–10 квадратных километров.

Можно вывести из строя технологическую колонну на терминале, какое-то конкретное устройство, но это все восстанавливается за несколько дней.

– А атаки на танкеры?.

– Думаю, что мы все радуемся, когда Силы обороны атакуют танкеры с российской нефтью.

А для наших партнеров это сигнал, что у Украины заканчивается терпение смотреть, как они рассказывают о своей "упорной борьбе с теневым флотом", но это не приводит к уменьшению объемов.

– С моей дилетантской точки зрения, если регулярно уничтожать танкеры, то, во-первых, должна расти цена страховки.

А во-вторых, часть собственников, которые не хотят рисковать имуществом, должны отказаться от перевозки российской нефти.

Это работает так?.

– Понимаете, это работало в мирных условиях.

В понимании рядового человека это значит, что все испугались, что страховые ставки выросли, и поэтому танкеры перестали ходить.

Но так не происходит.

Почему? Потому что это элемент войны.

Без этого экспорта нефти Россия не может финансировать войну.

Поэтому она найдет танкеры, они посадят, как на Балтике, туда офицеров в гражданской форме..

Точно так же и для нас это элемент войны, когда суда идут в одесские порты.

Ну и моряки – это рисковая профессия, жизнь у них такая.

И поэтому все равно найдутся моряки, которые согласятся за хорошую зарплату идти на рискованный рейс.

То есть не надо думать, что единичные случаи приведут к кардинальным изменениям.

Их должно быть много.

– А какая красная линия? Условно, сколько танкеров должно утонуть, чтобы это изменило ситуацию?.

– Думаю, что никто на это не ответит.

Надо попробовать.

"Путин – как акула, беснующаяся в аквариуме торгового центра".

– Поговорим об украинских портах.

С марта по ноябрь этого года Россия повредила в Одесской области 28 гражданских судов.

Существуют ли какие-то маркеры, возможно, связанные с украинскими атаками на танкеры, после которых мы понимаем, что обстрелы портов будут усиливаться или наоборот станут на паузу?.

– Нет там пауз.

Атаки сотнями, и шахеты, и разные типы ракет.

И мы не видим никакой связи.

Это тоже элемент войны.

Все средства от нашего экспорта идут на войну.

И для нас критически важно, чтобы он происходил.

Это делает честь и украинским портовикам и логистам, и иностранному морскому бизнесу.

Это означает, что нормально решен вопрос страхования от подобных рисков: 50 на 50 – за счет средств иностранных первоклассных страховых компаний и украинского государства.

Спасатели ликвидируют пожар на танкере "Orinda", произошедший из-за российской атаки на порт в Измаиле.

Интересно, что более 40% судов, которые к нам приходят, имеют турецких судовладельцев.

Около 20% – это судовладельцы Греции.

Около 10% – Китая и Гонконга.

Украинских судов – 5–7%.

– Если будут увеличены атаки на суда, которые заходят в украинские порты.

– Каким образом?.

– Ракеты, БПЛА, мины, морские дроны.

Путин же угрожал отрезать Украину от моря.

– Ну пусть давит на своего стратегического партнера Эрдогана.

В турецком морском бизнесе есть очень влиятельные отраслевые торгово-промышленные палаты.

И это очень мощные политические силы в Турции.

Поэтому Эрдоган заинтересован в том, чтобы турецкий морской бизнес его поддерживал.

Относительно морских мин: мы просто мало знаем о технических возможностях наших ВМС Украины в смысле охраны водного района.

После того, как Россия вышла из морского коридора ООНовского, мы же проводим 200–250 судов в месяц.

Потери есть, но для войны – они мизерные.

Путин напоминает мне акулу в аквариуме торгового центра.

Нет способности на сегодняшний день у Путина выполнить свои угрозы.

Поэтому он и беснуется.

Что касается дронов.

Когда Маск нам выключил "Старлинки", помните, один или два наших самых первых (морских) дрона выбросило на побережье Крыма.

Россияне их подобрали, разобрали, скопировали.

Потому что они же сами ничего не умеют.

– Возможно.

Но они умеют масштабировать.

– Пока мне неизвестен ни один случай с середины 2023-го года, чтобы судно при прохождении вдоль украинского побережья, от острова Змеиный до портов Большой Одессы было атаковано.

Там есть щит, там ведется работа противоминная, там ведется работа противовоздушная.

Если они попытаются атаковать морскими дронами суда иностранных государств, которые идут к берегам Одесской области, то они пойдут по 12-мильным береговым зонам Турции, Болгарии и Румынии.

Наконец-то будет повод для того, чтобы ВМС и береговая охрана этих стран перестали чувствовать себя в мирной ситуации, а начала бы защищать свою суверенную морскую территорию.

Рустем Халилов, УП.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Александр Терен закрутил новый роман: что известно о его избраннице и чем она занимается
TSN
2025-12-23T16:51:46Z
Капитан Америка возвращается: Marvel опубликовала тизер фильма "Мстители: Судный день"
Фокус
2025-12-23T16:12:37Z
В музее показали более 250 предметов Януковича на "сотни миллионов": есть и подделки – фото
Лига
2025-12-23T15:51:14Z
СМИ: Постановщик «Чернобыля» Йохан Ренк снимет сериал по Assassin's Creed для Netflix
GameMag
2025-12-23T15:12:20Z
Продюсер шоу "Танцы со звездами" раскрыл имена двух артистов, которые отказались от участия: "Это сложно"
TSN
2025-12-23T14:27:04Z
Ксения Мишина показала ранее невиданные фото с беременным животиком: "Исторический документ"
TSN
2025-12-23T13:48:14Z
Таисия Повалий спела для Путина на закрытом мероприятии
Фокус
2025-12-23T13:27:16Z
Ирина Билык показала, как украсила елку у себя дома к Рождеству
Фокус
2025-12-23T13:06:25Z
Здоровые и пьяные "бугаи": певица Tayanna — о поведении украинцев в США
Фокус
2025-12-23T12:57:51Z
Огромная страна отказывается покупать солнечные панели из Китая: что с ними не так
Фокус
2025-12-23T17:51:20Z
Цены на яйца перед Новым годом: ждать ли очередного подорожания
Хвиля
2025-12-23T17:51:04Z
"Стоимость 2026 года": какой будет ситуация на валютном рынке
Лига
2025-12-23T17:36:41Z
Будут ли украинцы со светом на Рождество и Новый год: что говорят эксперты
TSN
2025-12-23T17:06:05Z
ПриватБанк срочно обратился к украинцам – эти клиенты должны немедленно перевыпустить банковскую карту
Comments UA
2025-12-23T17:00:04Z
Бронирование для богатых: сколько нужно зарабатывать в 2026 году, чтобы не получить повестку
Comments UA
2025-12-23T16:39:33Z
Курс валют на 23 декабря: сколько стоят доллар, евро и злотый
UAToday
2025-12-23T16:15:47Z
Замминистра экономики Киндратив пользуется чужим жильём и автомобилем, не декларируя сбережения
Знай
2025-12-23T15:51:23Z
Кабмин попросил НКРЭКУ не повышать тарифы на воду для населения
Лига
2025-12-23T15:36:44Z
Юлия Тимошенко: Условия мирных соглашений должны быть вынесены на всеукраинский референдум
Знай
2025-12-23T17:54:40Z
Депутат Хмельницкого райсовета Кизляр задекларировал полмиллиарда гривен в криптовалюте
Знай
2025-12-23T17:51:34Z
Готовят сокрушительные удары: эксперт предупредил об угрозе вражеских атак на Новый год
Знай
2025-12-23T17:51:24Z
Трампу готовят импичмент: спикер Конгресса раскрыл план демократов и предупредил о хаосе
Comments UA
2025-12-23T17:39:33Z
Трамп дал оценку переговорам о прекращении войны в Украине
Новости Украины
2025-12-23T17:36:29Z
Зеленский о встрече Умерова и Гнатова с представителями США: подготовлены драфты нескольких документов
Украинская правда
2025-12-23T17:36:02Z
Бельгия присоединилась к иску в Суде ООН по обвинению Израиля в геноциде
Европейская правда
2025-12-23T17:36:01Z
Белый дом обнародовал рождественское фото Трампов
Комсомольская правда
2025-12-23T17:27:31Z
«Куда делись полтора миллиона?» - у Z-блогеров появились "вопросики" к Путину. ВИДЕО
Новости Украины
2025-12-23T17:21:54Z
"Шахед", атаковавший поезд в Житомирской области, мог управляться из Беларуси, — "Флэш"
Фокус
2025-12-23T17:51:37Z
Угрожал поджогом и физической расправой: на Харьковщине задержан вымогатель
Новости Украины
2025-12-23T17:42:42Z
Стало відомо, яке насіння на зиму слід класти в холодильник
AgroNews
2025-12-23T17:21:40Z
Маршрут побега уклонистов через газовую трубу действовал на Закарпатье – СБУ
Украинская правда
2025-12-23T16:39:57Z
«Пассажиры этого поезда не знают, что родились во второй раз» – «Флэш» о массированной атаке ночью
Comments UA
2025-12-23T16:36:50Z
Россияне убили 4-летнюю девочку и мужчину в собственном дворе: новые подробности масштабного обстрела
TSN
2025-12-23T16:36:18Z
"Меня аж подбросило": жители дома в Киеве, в который попал российский "Шахед", рассказали о страшной ночи
TSN
2025-12-23T16:18:18Z
Полиция объявила подозрение трем мужчинам в умышленном убийстве иностранца в деревне под Киевом
Комсомольская правда
2025-12-23T16:03:42Z
В Киеве под мостом застрял грузовик: что известно
TSN
2025-12-23T15:18:16Z
Белецкий об изменениях в бригадах: Офицеры теперь едят то, что и солдаты. Недобросовестных отправляют на боевые задания
TSN
2025-12-23T17:36:43Z
Финляндия повысила предельный возраст резервистов до 65 лет: президент подписал закон
Новости Украины
2025-12-23T17:30:19Z
"Молодежь рвется за границу, нельзя их удержать" – в МОН жестко ответили на панику из-за выезда 18–22-летних
Comments UA
2025-12-23T17:27:25Z
Когда взойдет первая звезда: время для Сочельника в разных регионах Украины
TSN
2025-12-23T16:51:52Z
Алексей Нагрудный удивил, на кого учится его 18-летний сын: "Очень сложная профессия"
TSN
2025-12-23T16:36:20Z
Не боятся холода: 6 пород собак, созданных для снежной зимы
TSN
2025-12-23T16:36:15Z
Тайная операция ГУР по ликвидации Су-30 "взорвала" Z-каналы. ВИДЕО
Новости Украины
2025-12-23T16:33:10Z
Силы ПВО обезвредили 587 дронов и 34 ракеты
Комсомольская правда
2025-12-23T16:03:19Z
Правительство США повысило компенсацию мигрантам за «самодепортацию»
Новости Украины
2025-12-23T16:00:57Z
Почему стакан воды натощак не всегда полезен
UAToday
2025-12-23T15:03:51Z
Что приготовить на Сочельник - рецепты традиционных блюд
Известия Киев
2025-12-23T13:51:30Z
"Доктор Смерть" представил новое устройство для ассистированного самоубийства — фото
TSN
2025-12-23T13:48:38Z
У женщины "аллергия на зиму": какие симптомы редкого заболевания
Comments UA
2025-12-23T12:57:27Z
В результате чего возрастает риск попыток самоубийства: ученые ответили
TSN
2025-12-23T12:21:31Z
Этот «ежедневный» симптом может свидетельствовать о скрытой болезни
Comments UA
2025-12-23T12:12:31Z
Когда лучшее время для кефира: эксперт опровергла популярный миф в сети
Comments UA
2025-12-23T11:24:22Z
Можно ли вводить вакцину в участок, где есть татуировка
UAToday
2025-12-23T10:06:31Z
Как вывести старые пятна на кухонных полотенцах: простые и рабочие методы
GlavRed
2025-12-23T09:54:45Z
Представлен новый Ford Taurus 2026: как изменился большой седан
Фокус
2025-12-23T17:42:05Z
Новый Volkswagen Passat получил электрифицированную версию с запасом хода 1300 км
Фокус
2025-12-23T16:36:52Z
Оригинальный электромобиль Renault преодолел более 1000 км без подзарядки
Фокус
2025-12-23T15:06:25Z
В Ровно заметили роскошный электрокар Rolls-Royce стоимостью более $500 000
Фокус
2025-12-23T11:15:38Z
Раллийная легенда и седан Ferrari: на паркинге обнаружили заброшенные итальянские спорткары
Фокус
2025-12-23T09:00:51Z
Раллийная легенда и седан Ferrari: на паркинге обнаружили заброшенные итальянские спорткары
Фокус
2025-12-23T09:00:46Z
Раллийная легенда и седан Ferrari: на паркинге обнаружили заброшенные итальянские спорткары
Фокус
2025-12-23T09:00:34Z
Раллийная легенда и седан Ferrari: на паркинге обнаружили заброшенные итальянские спорткары
Фокус
2025-12-23T09:00:27Z
Раллийная легенда и седан Ferrari: на паркинге обнаружили заброшенные итальянские спорткары
Фокус
2025-12-23T09:00:11Z
Россияне нанесли удар по предприятию в Кременчуге: есть раненые
Лига
2025-12-23T17:06:35Z
«Массовый побег украинских военных и прорыв армии РФ на Сумщине»: что известно
Comments UA
2025-12-23T17:06:00Z
Военный аналитик заявил о новой тактике россиян на фронте: «Это усложняет оборону»
Comments UA
2025-12-23T16:18:55Z
Почему в Киеве нет света, если «прилетов» не было: эксперт объяснил
TSN
2025-12-23T15:09:01Z
Праздники на Харьковщине: что будет с комендантским часом
Comments UA
2025-12-23T14:54:59Z
Гороскоп на 24 декабря: смелые решения и шаги принесут вознаграждение
Новости Украины
2025-12-23T14:42:45Z
В Україні аграрії найбільше можуть заробити на соняшнику
AgroNews
2025-12-23T14:33:40Z
Украинские защитники сдерживают врага на всех направлениях: бои продолжаются
Новости Украины
2025-12-23T14:24:48Z
24 декабря в городе Славутич не будет света в течение всего дня
Новости Украины
2025-12-23T14:03:44Z
Бутерброды на праздничный стол: готовим красивую вкусность на Рождество или Новый год
TSN
2025-12-23T17:51:48Z
Как эффективно прочистить слив: секретный ингредиент, работающий лучше соды и уксуса
TSN
2025-12-23T17:36:48Z
Они помогают всем - и молча выгорают: какие знаки Зодиака жертвуют собой чаще других
Знай
2025-12-23T16:51:55Z
Выберите снеговика и узнайте, что вас ждет этой зимой: визуальный, новогодний тест
TSN
2025-12-23T16:51:16Z
Гороскоп на среду 24 декабря 2025 года
UAToday
2025-12-23T16:27:23Z
Ціни на какао різко впали, але шоколад залишається дорогим
AgroNews
2025-12-23T16:12:47Z
Окна больше не будут запотевать и будут оставаться идеально чистыми всю зиму: действенный лайфхак
TSN
2025-12-23T15:09:02Z
Рейтинг стран ЕС по реальной стоимости жизни для семьи : считаем без иллюзий
Новости Украины
2025-12-23T14:15:01Z
Три правила идеальной зажарки для борща: как создать насыщенный рубиновый цвет и глубокий вкус
TSN
2025-12-23T13:48:08Z
Солнечные панели пора нести на свалку: ученые выяснили, что их разрушает. Открытие поразило
Фокус
2025-12-23T17:36:17Z
Китайские середняки с батареями 6500 мАч: что умеют смартфоны серии Huawei Nova 15
Фокус
2025-12-23T17:30:35Z
Головоломка для супер сообразительных: найдите число 623 всего за 32 секунды
GlavRed
2025-12-23T17:15:06Z
Новый Xiaomi 17 Ultra снимает лучше iPhone и Samsung: результаты уже в сети
Фокус
2025-12-23T16:36:46Z
Эту настройку важно поменять в новом смартфоне: что необходимо сделать после покупки
Фокус
2025-12-23T16:06:16Z
Японские разработчики пришли в восторг от Clair Obscur: Expedition 33 — любимая игра деятелей индустрии в 2025 году
GameMag
2025-12-23T15:42:42Z
Смартфон с функциями флагмана по умеренной цене: обзор необычной модели
Фокус
2025-12-23T15:36:57Z
Стабильная связь во время войны: выбираем между SIM и eSIM
Новости Украины
2025-12-23T15:18:10Z
Китай запроваджує тимчасові мита на молочні продукти з ЄС
AgroNews
2025-12-23T15:18:00Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:47Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:46Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:41Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:37Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:34Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:21Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:16Z
Звезды на чемоданах? Пять незаменимых футболистов "Динамо" могут покинуть киевский клуб в 2026
Знай
2025-12-22T20:51:08Z
9-летний украинский шахматист завоевал бронзу чемпионата мира
Комсомольская правда
2025-12-22T20:00:52Z