Олег Жданов. Путин никогда не допустит миротворцев в Украине — ему нужна вечная война
В последнее время в международном информационном пространстве все чаще звучат обсуждения о форматах завершения войны в Украине и гарантиях безопасности. Советник Офиса Президента Михаил Подоляк недавно заявил о готовности ряда ведущих государств, в частности Великобритании, Франции, Германии и Турции, рассмотреть возможность отправки своего миротворческого контингента после прекращения активных боевых действий. Параллельно с этим западные СМИ распространяют версии различных «мирных планов», которые якобы предусматривают замораживание конфликта и проведение референдумов. В то же время в Кремле продолжают настаивать на своих ультиматумах, что ставит под сомнение реальность любых договоренностей.
Ось відредагований матеріал для публікації на сайті From-UA.
Миротворці в Україні та «мирні плани» Кремля: чи можливий компроміс з Путіним?
Останнім часом у міжнародному інформаційному просторі все частіше лунають обговорення щодо форматів завершення війни в Україні та гарантій безпеки. Радник Офісу Президента Михайло Подоляк нещодавно заявив про готовність низки провідних держав, зокрема Великої Британії, Франції, Німеччини та Туреччини, розглянути можливість відправки свого миротворчого контингенту після припинення активних бойових дій. Паралельно з цим західні медіа поширюють версії різних «мирних планів», які нібито передбачають замороження конфлікту та проведення референдумів. Водночас у Кремлі продовжують наполягати на власних ультиматумах, що ставить під сумнів реальність будь-яких домовленостей. Такі ініціативи викликають бурхливі дискусії щодо того, чи зможуть міжнародні сили стати реальним запобіжником нової агресії.
Интернет-издание From-UA попросило прокомментировать данную информацию военного эксперта, полковника запаса ГШ ВСУ Олега Жданова, наш вопрос касался того, насколько реальна перспектива ввода иностранного миротворческого контингента в Украину, учитывая категорическую позицию РФ.
— Пока Путин у власти, этого никогда не произойдет, потому что для него это будет означать политический проигрыш в этой войне. Он не сможет дальше нас захватывать, а он не остановится никогда. Пока существует государство Украина, он не остановится и будет делать все, чтобы поглотить нас. А для того, чтобы мы не возродились, как птица Феникс, ему нужна война.
Почему денацификация для него самая важная? Вы же смотрите, что он делает на оккупированных территориях — он выхолащивает все украинское абсолютно, вплоть до депортации людей и заселения представителей малых народов РФ: бурятов, эвенков, башкиров или кто там еще есть. Мне сегодня рассказывали, что в Мариуполе в маршрутке уже никто не понимает русского языка. Поэтому Путин никогда не согласится на такой вариант с миротворцами.
Но заявлять об этом нужно — это демонстрация намерений наших партнеров. Они показывают, что готовы в случае согласования этого вопроса ввести контингент. Это делается для того, чтобы не возник вакуум, когда огонь прекратится, а активная фаза боевых действий закончится. Что делать дальше? Сразу нужно вводить контингент, чтобы он контролировал ситуацию. Нужна третья сторона, иначе война не закончится.
Мы это уже проходили в 2014 году. Вооруженный конфликт низкой интенсивности продолжался все годы до 2022-го. Да, он иногда немного затихал, иногда активизировался, но без третьей стороны, которая бы гарантировала режим прекращения огня, этот вопрос является нерешаемым. Поэтому о готовности говорить стоит. Это демонстрирует наше намерение: мы за мир, мы за прекращение огня. А вот условия прекращения — это уже другой вопрос. Но еще раз повторю: пока Путин и его команда у власти, для них не может существовать два государства с одинаковой историей и корнями. Они претендуют на нашу историю, поэтому Украину им нужно ликвидировать, что Путин и делает.
— А как понимать информацию издания Axios о том, что Путин якобы готов приостановить огонь на период проведения всеукраинского референдума по территориям?
— На один день? Это же бред. Во-первых, чтобы на него не давили и постоянно не называли диктатором и агрессором, он пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Он говорит: «Я готов». Он даже идет дальше, заявляя, что не нужно ограничиваться временным прекращением огня — они якобы готовы подписать мирное соглашение, но исключительно на условиях России.
Кстати, версия Президента Зеленского относительно 20 пунктов мирного плана и версия, опубликованная французским изданием Le Monde, немного отличаются. Но я скажу прямо: то, что предлагают нам извне — это полная капитуляция Украины. Во-первых, это отказ от возвращения территорий вооруженным путем. Во-вторых, введение так называемых «культурных мероприятий», а это фактически насаждение российской культуры и «защита языков меньшинств», под чем мы все понимаем русский язык.
Я уже даже не беру во внимание территориальные вопросы. Я не знаю, как вообще такое возможно. Вопрос территорий вообще не может рассматриваться, ведь это сразу подпадает под 111 статью Уголовного кодекса — государственная измена. Наша Конституция не предусматривает отчуждение территорий — ни на референдуме, ни каким-либо иным способом. Чтобы это сделать, нужно сначала ликвидировать действующую Конституцию и писать уже новую в новосозданном государстве.