Немецкий щит НАТО: Берлин составил план обороны и превращается в военный коридор Европы
Немецкие военные планировщики разработали Оперативный план для Германии — проект того, как Берлин организует оборону немецкой территории в большом конфликте.
Согласно документу, с которым ознакомилось издание Politico, кибератаки, диверсии и кампании дезинформации рассматриваются как подготовка к войне. Этот план составили на фоне более широких изменений в Германии. Страна взяла на себя центральную роль в планировании логистики и подкреплений для НАТО, ведь Россия становится все более воинственной в отношении европейских стран Альянса.
В документе отмечается, что гибридные меры «могут фундаментально служить для подготовки военного противостояния».
Кибероперации или кампании влияния рассматриваются не как фоновое давление, а как часть военной эскалации. Указывается, что это будет иметь конкретные последствия для того, как Германия планирует свою роль в будущем конфликте.
В документе ФРГ рассматривается как оперативная база и транзитный коридор для войск НАТО, которые рано окажутся под давлением. В случае войны Германия станет «приоритетной целью обычных атак с применением систем оружия большой дальности», направленных как против военной, так и против гражданской инфраструктуры. В целом план рассматривает пять фаз эскалации, начиная от раннего выявления и сдерживания угроз до национальной обороны, коллективной обороны НАТО и постконфликтного восстановления.
В документе также указывается, что гражданские структуры важны для военного успеха. Так, транспортные сети, энергоснабжение, медицинские услуги и частные подрядчики неоднократно упоминаются как факторы, способствующие развитию событий.
Берлин четко дает понять, что время игнорирования российской угрозы прошло, и теперь вся государственная машина должна работать на предотвращение катастрофы. Позиция ФРГ как тылового центра требует беспрецедентной координации между военными и бизнесом, чтобы обеспечить бесперебойную переброску союзных сил на восток в критический момент.
Москва больше не считается просто сложным партнером — теперь это официальный противник, против которого выстраивается эшелонированная оборона.