Кремль поставил на полный блэкаут: что это значит для Украины
В последние дни все больше складывается впечатление, что Трамп отходит от идеи блицкрига.
Наверное, нет в стране человека, который бы не видел новость о том, что в ближайшие несколько суток будет массированный удар россиян по Киеву и области. И не нужно быть большим аналитиком, чтобы понять – этот удар, если он будет, будет направлен на энергетику.
1. К сожалению, Трамп не спешит давить на Россию, чтобы та максимально быстро ответила на предложения по плану из 20 пунктов. Визит Виткоффа и Кушнера в Москву состоится не раньше конца этого месяца, а это значит, что до конца месяца у Путина есть временной лаг. И я уверен, что эта встреча ни к чему не приведет: Путин будет тянуть время, а Трамп не имеет рычагов влияния на Путина, которые позволили бы эффективно надавить на Россию уже сейчас.
2. Венесуэльский кураж Трампа понемногу испаряется. А что касается Ирана, то ситуация явно зависла. И, похоже, стратегия США состоит из двух пунктов:
- Посмотреть на энергетическую ситуацию в Украине;
- При необходимости, подождать еще полгода, пока российские нефтяные проблемы максимально ослабят Россию.
3. Логика США на 2026 год сводится к следующим пунктам:
- Получить максимальный контроль над ценообразованием на нефть в мире;
- Получить максимальный контроль над главными логистическими точками мира (Гренландия, Панамский и Суэцкий каналы);
- Максимально вернуть доллар в мировые торговые операции (прежде всего благодаря нефти);
- Получить максимальный доступ к редкоземельным металлам в мире.
4. Все это делается для того, чтобы с максимально сильной позиции выйти на переговоры с Китаем, который в прошлом году принял вызов Трампа и объявил: хотите торговую войну, мы ограничим вам доступ к редкоземелиям.
5. Но вернемся к Украине. Путин, по логике, должен нанести серьезный удар по Киеву: он верит, что блэкаут заставит Украину пойти на унизительный мир. Думаю, что ему это не удастся, но я хотел бы обратить внимание на несколько моментов, которые стали «узким горлышком» после предыдущего обстрела.
- 15 января было объявлено чрезвычайное энергетическое положение. Но это метафора, не имеющая под собой никакой основы. К сожалению, новый министр энергетики будет работать, имея полномочия мирного времени. Единственная надежда, что новосозданный энергетический штаб (пятый за два года) будет работать. Все четыре предыдущих имитировали деятельность.
- На дипломатическом уровне мы полностью провалили трек энергетического геноцида россиян. Заявление нашего спецпредставителя в ООН о «сушите весла и плетите лапти» – квинтэссенция этого провала. Вместо того, чтобы понравиться украинцам, нужно было говорить, что в последний раз нечто подобное в Украине было в 1941 году из-за фашистов.
- На уровне государства и на уровне Киева мы полностью провалили коммуникацию с населением. К сожалению, сейчас выводов никто не сделал. Ни на уровне Киева, ни на уровне государства нет не то что коммуникационной стратегии, нет спикеров, которые могли бы грамотно коммуницировать.
Повторю еще раз: нужно готовиться к самому сложному. Худшее, что может быть – это начать перекладывать ответственность, а это пока базовый сценарий.