Трамп угрожает Ирану “жестокими” ударами и посылает флот
В июне прошлого года Соединенные Штаты уже нанесли удары по ключевым ядерным и военным объектам Ирана, что, по словам Трампа, уже "уничтожило" их ядерную программу. Это произошло после того, как три объекта в разных частях Ирана были обстреляны.
На фоне этих событий, американский флот под командованием авианосца «Авраам Линкольн» был направлен в регион. Трамп заверил, что флот "готов, желает и способен быстро выполнить свою миссию, со скоростью и жестокостью, если это будет необходимо".
Президент США выразил надежду, что Иран все же "сядет за стол переговоров" и согласится на "справедливую и равноправную сделку – без ядерного оружия – которая будет выгодной для всех сторон".
Однако в Иране, пытаясь урегулировать эскалацию, министр иностранных дел Аббас Арагчи провел ряд телефонных разговоров с высокопоставленными чиновниками региона, чтобы обсудить текущую ситуацию.
Предупреждения Трампа в последнее время связывают скорее с жестоким подавлением протестов в Тегеране, чем с ядерной деятельностью страны. Граждане Ирана, участвовавшие в масштабных антиправительственных протестах, выражают глубокое чувство разочарования из-за позиции Дональда Трампа, потому что после многочисленных публичных обещаний поддержать борьбу за свободу, американский президент в конце концов отказался от активных действий. Это стало тяжелым ударом для иранцев, которые в условиях жесткого подавления протестов и тысяч погибших надеялись на решительное вмешательство Вашингтона.
Ранее, по данным Bloomberg, Дональд Трамп уже предупреждал Иран о возможных "более сильных военных ударах", если страна не согласится на новое ядерное соглашение.
«Надеемся, что Иран быстро «сядет за стол переговоров» и договорится о справедливой и равноправной сделке – без ядерного оружия – которая будет выгодной для всех сторон», – подчеркнул Трамп.
В ответ Иран заявил, что готов к диалогу на основе взаимного уважения и интересов.
Ситуация на Ближнем Востоке остается напряженной, а дальнейшее развитие событий зависит от способности сторон найти дипломатическое решение, которое обезопасит регион от возможной эскалации конфликта.