/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F79a36b49a949a04da70dd258f3ededce.jpg)
Фронт превратился для ВСУ в "тушение пожаров": NYT о прорывах обороны
ВСУ на фронте / © Генеральный штаб ВСУ / Facebook
Ситуация вокруг города Гуляйполе в Запорожской области значительно усугубилась. Российские войска, воспользовавшись сложными погодными условиями и истощением украинских подразделений, смогли захватить значительные территории и важные позиции.
Об этом говорится в материале авторитетного издания The New York Times.
По данным журналистов, переломный момент произошел в конце декабря. Российские штурмовые группы использовали густой туман как прикрытие и проникли в Гуляйполе вдоль русла реки. Внезапная атака привела к потере украинского командного пункта.
Военные были вынуждены отступать под натиском неприятеля, оставив технику и карты боевых позиций. Ситуацию осложнил плотный огонь по операторам дронов, который открыли оккупанты сразу после прорыва.
«Это была катастрофа», — цитирует издание капитана Дмитрия Филатова, командира Первого отдельного штурмового полка ВСУ, который был срочно переброшен на спасение обороны города.
Почему «обнажился» фронт
Аналитики NYT указывают, что события в Гуляйполе — это симптом глобальной проблемы. Киев вынужден оборонять линию фронта протяженностью более 1100 км, не имея достаточных резервов.
В 2024 году основное внимание и ресурсы командования были сосредоточены на Донбассе. Как следствие, Запорожское направление осталось уязвимым.
По данным финской группы Black Bird Group, в ноябре-декабре РФ захватила почти 440 кв. км в Запорожской и Днепропетровской областях. Это на 20% больше, чем захватчики оккупировали на Донбассе за тот же период. В настоящее время враг контролирует не менее половины Гуляйполя.
Оборону города долгое время держали подразделения территориальной обороны. Местные жители рассказали журналистам о критическом дефиците вооружения.
«Раз в два дня она (пушка — ред.) производила несколько выстрелов — и все. Не из чего стрелять», — рассказала 70-летняя жительница Гуляйполя Светлана Листопад.
Женщина также отметила, что ротации военных становились все реже, пока фактически не прекратились, что говорит о том, что «людей не осталось».
Украинские командиры признают проблему комплектации подразделений. Начальник штаба батальона беспилотников 260-го полка Владислав Бащеванжи привел нелестную статистику: «Батальон должен насчитывать около 500 человек. Если есть 100 — уже повезло».
Сейчас тактику ВСУ в этом направлении описывают как «тушение пожаров»: прорывы закрывают, ослабляя другие участки фронта. Чтобы умерить врага, Украина строит новые оборонительные линии с рвами и колючей проволокой, стараясь не допустить повторения донецкого сценария.
В Офисе президента Украины отмечают, что эти планы остаются неизменными еще с 2025 года, однако реальных возможностей для их выполнения в РФ нет, несмотря на параллельные разговоры о «буферных зонах» и возможных наступлениях в других направлениях.
Марго Робби / © Associated PressЧитать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →