Андрей Дрогобыцкий: создатель империи онлайн-шоппинга по неадекватным ценам
Один из основателей одного из наиболее успешных интернет-магазинов современной Украины – LeBoutique. Скандальный предприниматель, создавший бренд с неоднозначной репутацией, товары которого называют низкокачественными, неадекватно дорогими и не модными.
1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера и бизнес
5. Компроматы и слухи
6. Достижения
7. Декларация
8. Видео
Биография
Один из наиболее медийных украинских предпринимателей родился в 1979 году. Андрей Дрогобыцкий, биография которого несколько отличается от его «коллег-миллионеров», является «золотым мальчиком».
Андрей Дрогобыцкий, LeBoutique которого в наше время переживает не лучшее свое время, является публичной персоной. Бизнесмен охотно рассказывает о своих успехах, внедрении новых методов ведения онлайн-бизнеса и высоком качестве своей продукции. Однако, за последние несколько лет популярность онлайн-платформы LeBoutique серьезно упала, а имидж «бутика» отвернул от него миллионы старых клиентов, которые перешли в традиционные магазины и на другие сайты.
Семья
Будущий магнат шопинга родился во Львове в классической интеллигентной галицкой семье. Его отец является профессором и доктором наук. Родитель посвятил всю жизнь математическому моделированию и автоматизации экономических процессов.
Мать Андрея Дрогобыцкого также является доктором наук и профессором. Однако, она занимается более приземленными вещами – менеджментом и маркетингом.
Вполне естественно, что сын столь примечательных родителей получил лучшее воспитание и образование. Семья предоставила ему всю возможную материальную и моральную поддержку и надеялась, что он также свяжет жизнь с наукой.
Однако, Андрей Дрогобыцкий выбрал путь предпринимательства и торговли, что по слухам, стало большим разочарованием для родителей-профессоров.
Появлялась информация, что у него есть семья и дети, однако сам миллионер не любит говорить об этом. Согласно слухам, имеет множество интимных связей. Постоянно проживает в Киеве, любит ночную жизнь, отдых за границей, изучает иностранные языки.
Образование
Мало, кто знает, но основатель сайта LeBoutique является не просто образованным мальчиком из хорошей семьи, но и настоящим ученым.
Андрей Дрогобыцкий защитил диссертацию на тему «Интеграция финансовых услуг как проявление глобализационных процессов в экономике», что позволило стать ему кандидатом экономических наук. Примечательно, что у сына галицкой профессуры московское образование. Андрей Дрогобыцкий окончил в Москве местную финансовую академию, однако никогда не стремился к тому, чтобы заниматься наукой.
Для того, чтобы уйти в бизнес Андрей Дрогобыцкий прошел через настоящий «бой» с родителями, но все таки выбрал путь не получения научных знаний, а зарабатывание денег.
У его отца было особенное желание, чтобы он двигался в направлении образования. Андрей защитил диссертацию и стал кандидатом экономических наук, но сейчас не занимается научной деятельностью. Он всегда был более заточен на практические вещи.
Карьера и бизнес
Трудовую карьеру Дрогобыцкий Андрей Иванович, как его теперь называют сотни его подчиненных, начал в конце 90-х в Москве. При этом, профессорский сын начал работать на малопрестижной работе – на Бабаевской шоколадной фабрике.
Будучи студентом, он начал зарабатывать первые деньги в качестве младшего специалиста экономического отдела одного из крупнейших кондитерских комбинатов соседней страны.
Первые годы карьера Андрея Дрогобыцкого была тесно связана с Москвой.
Окончив местную финансовую академию он получил три предложения от международных консалтинговых фирм, из которых выбрал американскую компанию Аccenture. В московском офисе структуры будущий «фешн-магнат» проработал три года. В те года он много путешествовал и ознакомился с тем, как ведутся дела в США и Болгарии.
Весной 2004 года Андрей Дрогобыцкий меняет сферу деятельности и переходит в компанию Ferrexpo, принадлежащую одиозному украинскому олигарху Константину Жеваго.
Получив «денежное» предложение от миллиардера интеллигент и вчерашний ученый был вынужден резко изменить свою жизнь и уехать работать на железные рудники и металлургический комбинат.
Однако, с началом всемирного экономического кризиса, Ferrexpo «схлопнулся», а Андрей Дрогобыцкий оказался без постоянного источника работы, что заставило его посмотреть на новую возможность – бизнес в Интернете.
«Рождение» LeBoutique произошло в августе 2010 года. Однако, идея создания «шопинг-клуба» была не придумана и «одолжена» у французских бизнесменов.
Идея появилась во Франции где-то в 2002 году. Французы смогли перенести в онлайн-традицию собирать людей в одном месте, проводить "пати" и эпилогом предлагать что-то купить - наряды, обувь и тому подобное. Они это все поместили в Интернет с простой логикой - например, виртуальный бутик одежды открывает двери в понедельник утром, в 9:00, и закрывается в среду.
Каждый, кто зайдет туда с понедельника по среду, может что-то купить. Затем бутик закрывается, и следующее предложение надо ждать 1-4 месяца.
Однако, для реализации столь масштабного, амбициозного, затратного и нового для Украины проекта вчерашнему экономисту нужен был помощник и финансовые влияния. Тогда в жизни Андрея Дрогобыцкого и появился Роман Онищенко – его многолетний партнер и совладелец проекта LeBoutique.
В старт одного из крупнейших онлайн-ритейлеров Украины было вложено всего лишь один миллион евро.
LeBoutique создавался «на коленке». Первый киевский офис имел площадь в 15 квадратных метров, в котором работало лишь 15 сотрудников.
Ознакомившись с тогдашним рынком интернет-шоппинга Дрогобыцкий и Онищенко решили сконцентрироваться на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Тогда подобных магазинов в украинской Сети не было, что помогло партнерам быстро набрать большое количество покупателей.
Сегодня LeBoutique признается одним из крупнейших онлайн-магазинов страны. Годовой оборот компании превышает 50 миллионов долларов, а общая стоимость бренда превышает отметку в 100 миллионов. На Андрея Дрогобыцкого работают почти 400 человек, которые обрабатывают до 10 тысяч заказов в сутки. В распоряжении LeBoutique насчитывается несколько офисов по всей Украине, множество складов и фотостудий. Бренд широко известен среди миллионов женщин страны, однако в настоящее время переживает не лучшие времена.
LeBoutique является главным проектом Андрея Дрогобыцкого, однако он имеет дополнительный бизнес - сервис доставки в основном раков, приготовленных по различным рецептам. Необычный стартап имеет название Raker и удивил множество киевлян и гостей города.
Данный проект вышел в онлайн 14 февраля 2016 года. Он однозначно коммерческий и сейчас приближается к точке операционной окупаемости. Дрогобицкий с партнерами разработали мобильное приложение для владельцев iPhone и Android, запустили сайт raker.ua, создали полноценный кол-центр и собственную доставку.
Сам магнат онлайн-шоппинга заявляет, что его второй проект успешный и набирает обороты, что вызывает сомнения у экспертов отрасли.
Компроматы и слухи
Проект LeBoutique и его основателей Андрея Дрогобыцкого и Романа Онищенко годами обвиняют в обмане клиентов, завышении цен и торговле некачественными товарами.
Сами основатели не отрицают того факта, что работают с вещами, оставшимися непроданными в европейских массовых магазинах. В Украину «остатки» отправляют по низким ценам, где хозяева LeBoutique продают их по стоимости, в несколько раз превышающим закупочные.
Кроме того, «клуб онлайн шопинга» обвиняют в непрофессиональной работе с клиентами и «не модности», поскольку на платформе чаще всего можно найти не актуальные в этом сезоне вещи.
Огромный скандал возник вокруг Андрея Дрогобыцкого в 2016 году, когда его обвинили в непристойном поведении и сексуальных домогательствах.
Тогда украинская журналистка Юлия Мендель заявила, что хозяин LeBoutique писал ей непристойности и делал интимные предложения. Свои обвинения девушка заверила скринами личной переписки, которая заставляет смутиться даже опытного пользователя.
Юлия Мендель возмутилась данным предложениям и решила отомстить обидчику, разместив компромат на него в социальных сетях. Сама журналиста заявляла, что не знала, кто ее «смущал» и узнала, что едва не стала жертвой одного из наиболее богатых онлайн-предпринимателей в стране.
Пользователи Сети горячо поддержали журналистку и начали переходить на официальные страницы LeBoutique в социальных сетях, где опубликовали скандальные сообщения и мемы, пытаясь «раскрыть глаза» на личность Дрогобыцкого его многочисленных клиентов.
Позже выяснилось, что скандальные сообщения бизнесмен слал многим незнакомым женщинам в социальных сетях, которые также предоставляли копии своих переписок.
Сам Андрей Дрогобыцкий и его пиарщики из LeBoutique категорическ отрицали все обвинения и потратили множество часов для удаления нелицеприятных сообщений в адрес своего шефа.
Согласно слухам, от домогательств хозяина LeBoutique страдают его многочисленные сотрудницы, часть из которых была вынуждена уходить с работы, отказав ему в интимной близости.
Достижения
Управляющий и основатель интернет-магазина LeBoutique и сервиса доставки еды Raker. Многократно входил в списки наиболее влиятельных и богатых бизнесменов страны.
Декларация
Согласно данным экспертов, состояние Андрея Дрогобыцкого оценивается в 100 – 125 миллионов долларов. У основателя LeBoutique есть также многочисленная недвижимость и несколько элитных авто.
Видео
- Дата рождения26 октября 1978
- СтранаУкраина
- Социальные сети