MY.UAРейтинги
Анна Луковкина
3796

Анна Луковкина

Анна Луковкина: основательница наиболее масштабного маркета украинских брендов "Все. Свои"

Эта женщина не похожа на других: она почти не красится, не развлекается шопингом и не может похвастаться бизнес-образованием. При этом, Луковкина всего за год построила бизнес в сфере модной индустрии, который громко заявил о себе в Украине.

1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера
5. Начало трудовой деятельности
6. Первые шаги в "модном" бизнесе 
7. Продвижение проекта
8. Открытие магазина "Всі. Свої"
9. Всеукраинское признание

Биография

Анна Луковкина родилась в 1984 году в Киеве. 

Информации о ее биографии нигде нет. Хотя у нее есть страница в Фейсбуке, там указано лишь то, что она живет в столице и занимается проектом "Всі. Свої". Все потому, что Луковкина не любит публичности. 

Она признается, что завела в Фейсбуке страницу только потому, что это было нужно для профессиональной деятельности. В 2012–2013 годах Анна организовывала концерты, поэтому партнеры настояли создать профиль в социальной сети. Сама же бизнесвумен им почти не пользуется, разве что делает некоторые посты для продвижения своего бренда.

Семья

Анна Луковкина замужем, имеет двоих дочерей. С начала основания бизнеса практически все время с детьми сидит ее муж, который, по словам женщины, очень помогает – водит детей в школу, занимается уроками, укладывает спать. По выходным Луковкиной помогают ее родители. Правильно, ведь когда успешной бизнесвумен заниматься семьей, если она с утра до ночи пропадает на работе? 

Анна считает, что сейчас время строить бизнес. Она уверена, что когда рабочие процессы будут отлажены, у нее вновь появится время на детей. Сейчас же Луковкина видит своих детей только по утрам, так как вечером, когда она приходит домой, они уже спят. 

Что касается времяпровождения, то кроме своего дела, женщина питает страсть к концертам, которые она сама организовывает и на которые с удовольствием ходит.

Образование

Известно, что Луковкина Анна имеет высшее образование в сфере международной экономики.

Карьера

Начало трудовой деятельности

После выпуска из университета, девушка начала заниматься организацией различных мероприятий. Сначала работала ивент-менеджером в нескольких агентствах, а затем вместе с мужем начала организовывать концерты.

Все началось с того, что однажды Анна Луковкина с мужем слушала группу "Кровосток". "Классно было бы привезти их в Киев", - сказал как-то ее супруг. Эти слова были больше эмоциональным порывом, чем бизнес-планом, но Анна подумала, что это вполне достижимая мечта. 

Она написала менеджеру группы, а вскоре провела в Киеве их концерт. После этого супруги основали небольшое концертное агентство, которое специализировалось на организации выступлений различных исполнителей.

Анна Луковкина работала в сфере проведения ивентов около двух лет. Говорит, ей эта работа безумно нравилась своей энергетикой и драйвом, большим опытом и хорошими заработками. Однако женщина очень уставала как физически, так и эмоционально. График был сильно напряженным, а риски - слишком большими. 

Например, могло случится что-то, что ни от кого не зависело, но ты из-за этого теряешь все. Например, авиакомпания могла отменить рейс из-за погодных условий или артист мог заболеть. Все это вынуждало отменять концерт. 

Для того, чтобы лучше объяснить всю сложность работы, Луковкина вспоминала слова одного известного промоутера, который говорил, что после первого раза организации выступления группы A-HA в Украине купил себе квартиру, а после второго – продал ее.

Еще одним риском была нестабильность курса валюты. Анна рассказала, что как-то летом 2014 года привезла в Украину одну известную западную группу. С участниками группы, как обычно, она рассчитывалась за выступление в долларах. При этом, билеты люди покупали в гривнах. Когда заключалась сделка, доллар был еще по 12 гривен, но когда проходил сам концерт, курс резко скакнул до 16 гривен. В итоге, несмотря на забитый зал, мероприятие оказалось убыточным. В общем, из-за кризиса бизнес шел на спад, и женщина все больше начала думать о смене деятельности.

Первые шаги в "модном" бизнесе 

С началом 2015 года Анне Луковкиной пришла идея основать первый в Украине маркет с суто украинскими брендами. Она хотела собрать как говориться под одной крышей одежду, обувь и аксессуары лучших украинских производителей. Без иностранных брендов. Проект получил простое, но красноречивое название - "Всі. Свої".

Первый маркет "Всі. Свої" женщина провела весной 2015 года. Идея оказалась довольно успешной и прибыльной. 

Уже через полтора года Луковкина открыла крупнейший в Украине мультибрендовый магазин с исключительно украинскими торговыми марками - прямо в сердце столицы, на Крещатике.

Анна признается, что вначале хотела открыть маркет детских товаров отечественного производства, где родители с детьми могли бы весело провести время и купить качественную одежду и обувь. Однако, вникая в тему, женщина заметила, что есть достаточное количество вещей "взрослых" украинских брендов, но уровень ее дистрибуции оставляет желать лучшего. Поэтому и решила заняться брендами женской одежды.

Ну а выбор пал на украинских производителей, так как в то время началась волна массового "патриотизма". Люди резко обратили внимание на отечественные бренды и начали покупать вещи с биркой Made in Ukraine. 

Через какое-то время так называемая "патриотическая лихорадка" спала, но интерес к вещам от украинских дизайнеров не пропал. Просто покупатели стали более избирательными. Люди искали украинскую, но качественную одежду и обувь, при том по доступным ценам. Подход "оптимальное соотношение цены и качества" до сего дня остается в приоритете у многих потребителей, отмечает Анна.

Продвижение проекта

Денег на раскрутку проекта не было, поэтому Луковкина создала в Фейсбуке страничку "Всі. Свої", с помощью которой анонсировала предстоящие мероприятия. Сначала подписала своих друзей и знакомых, те начали приглашать своих друзей, и так дальше. В общем, сработало сарафанное радио. Динамика была, но этого было недостаточно, поэтому Анна объявила конкурс в социальной сети. Разыгрывала пару обуви Kachorovska atelier и пару вещей популярных украинских брендов. Люди живо откликались, лайкали, делали репосты. Получился отличных рекламный ход, который с каждым разом делал маркет все более и более известным.

Первый организованный Луковкиной маркет посетило около 5000 человек. На нем были представлены вещи 80 украинских брендов. Люди толпились, выбирали, меряли и… покупали. 

Дочери Анны принесли на мероприятие украшения из бусин, которые сделали своими руками, с целью заработать свои первые деньги на мамином маркете. Луковкина выделила им небольшой столик в хорошем месте, но продажи не шли. Тогда находчивая мама попросила некоторых своих знакомых купить что-то у девочек, чтобы те не расстраивались. Заработанные деньги они на том же маркете и потратили.

Подводя итоги, Анна Луковкина обнаружила, что первый организованный ею маркет привлек немало внимания киевлян и даже принес небольшую прибыль. Многие посетители охотно покупали вещи отечественных брендов и советовали открывать магазин. Продавать вещи где-то в углу торгового центра Анна не хотела, а на большой торговый зал денег не было. Поэтому идея осталась идеей, а женщина продолжила заниматься маркетами.

Открытие магазина "Всі. Свої"

В один из летних дней 2016 года Луковкиной предложили арендовать под магазин большое помещение на Крещатике. Увидев здание, Анна тут же в него влюбилась. Говорит, что оно было старинным, красивым, с особой атмосферой. Да и площади внутри хватало, что немаловажно для современного брендового магазина одежды. В распоряжение женщины перешло огромное помещение. К счастью, к тому времени к ней стучалось около тысячи украинских производителей, поэтому она быстро заполнила 4 этажа пространства товарами отечественных брендов.

В начале Анна Луковкина предлагала украинским производителям очень выгодные условия сотрудничества: оплату аренды места и невысокие процентные от продаж со второго месяца. Выгодными условия остаются, и сейчас: бренды оплачивают аренду места и дают 10-20% от дохода. Так женщина получает свой заработок, а бренды представляют свои вещи в хорошо посещаемом месте в центре столицы. Все в выигрыше. 

Сейчас в магазине "Всі. Свої" работает около 80 человек. Также у Анны Луковкиной осталась команда, которая дополнительно организовывает маркеты.

Всеукраинское признание

Сегодня основательницу проекта "Всі. Свої" Анну Луковкину признают одной из лучших украинских бизнес-деятелей нового поколения!

Так, женщина вошла в 20-ку лучших предпринимателей 2017 года в рейтинге бизнес-журнала MC Today. Кстати, среди финалистов она была единственной бизнес-леди.

В том же 2017 году издание "Фокус" отвело Анне Луковкиной 78 место в сотне наиболее влиятельных женщин Украины. "Миссия проекта - популяризировать наших производителей и способствовать формированию рынка качественного украинского масс-маркета", - отметила женщина после награждения в интервью. В скором времени она планирует запустить крупную онлайн-платформу по продаже товаров украинских брендов.

Упоминания персоны
Мода больше не нужна. Почему через одно-два поколения никого не будут "встречать по одежке"
Фокус
2021-08-29T07:00:16Z
Топ-100 самых успешных женщин Украины
For-UA
2019-03-07T10:54:44Z
В Киеве состоялся VI-й Retail & Development Business Summit
Корреспондент
2018-12-10T15:00:02Z
Показать еще