Романо Фабрицио: итальянский журналист и самый известный футбольный инсайдер
Романо Фабрицио — в футбольном мире имеет репутацию надежного эксперта в сфере спортивных трансферов
Биография
Фабрицио Романо родился 21 февраля 1993 года в городе Неаполь, Италия.
Образование
Высшее образование Фабрицио получил в Милане. У него имеется диплом Католического университета Святого Сердца.
Кроме родного итальянского Фабрицио разговаривает на английском, испанском и португальском языках.
Карьера
Фабрицио родился в семье страстных футбольных болельщиков. С детства он играл в футбол во дворе, однако о профессиональной карьере не думал. Романо нравилась журналистика и он мечтал о работе в крупном печатном издании или на телевидении.
Со старших классов школы Романо начал рассылать в различные печатные издания свои статьи о футболе. В 16 лет Фабрицио стал сотрудником небольшого интернет-издания.
Когда Романо было 18 лет, ему позвонил некий итальянец, который хотел стать футбольным агентом воспитанников академии ФК “Барселона” — Жерара Деулофеу и Мауро Икарди. Он попросил молодого журналиста написать на них профайлы. Романо выполнил эту просьбу, агент заполучил футболистов и пропал.
В 2011 году Романо первым сообщил о переходе Икарди из “Барселоны Б” в генуэзскую “Сампдорию”. Но тогда это сообщение осталось почти незамеченным. Ведь футболист на тот момент еще не был известным и его переход в стан середняка серии В был малоинтересным событием.
В ноябре 2012 года вновь появился итальянский агент Икарди, который предложил новый инсайд о футболисте. Он рассказал, что Мауро станет игроком миланского “Интера”. Романо опубликовал эту новость и она оказалась первой и правдивой. И на этот раз данная информация поспособствовала популярности Фабрицио.
19-летний журналист заполучил работу в Sky Sport Italy в Милане. Здесь он познакомился с главным на тот момент инсайдером страны Джанлукой Ди Марцио.
Опытный журналист взял под свое крыло молодого неаполитанца и обучил его премудростям спортивной журналистки. Джанлука знакомит Фабрицио с влиятельными людьми в футболе, показывает места, в которых общаются футбольные агенты. Романо, в свою очередь, помогает Ди Марцио с разработкой сайта и “прокачивает” его социальные сети. В это время Фабрицио понимает силу соцсетей и решает уйти в сольную карьеру.
Журналист получает информацию из самых достоверных источников. Он поддерживает отношения с футбольными агентами, спортивными директорами и другими функционерами. Но в своей работе Романо всегда придерживается конфиденциальности и не называет их имена.
Фабрицио практически живет в мессенджерах и соцсетях. По его словам, в период трансферов, он спит по 4 часа в день, совершает по 50 звонков и пишет по тысячи сообщений. За дополнительной информацией Романо не стесняется напрямую писать футболистам.
Слоган Фабрицио “Here we go!” стал для болельщиков символом официального подтверждения клуба о переходе футболиста. Это выражение обрело такую популярность, что его начали использовать как спортсмены, так и команды.
К 2023 году журналист собрал многомиллионную аудиторию в своих социальных сетях. У него подписчиков намного больше, чем у многих звезд футбола и даже футбольных клубов, а также медиа-изданий.
Романо стал настолько популярным и известным журналистом, что издание Forbes включило его в список самых влиятельных представителей медиа до 30 лет.
Перед самым закрытие трансферных окон Фабрицио запускает стримы на YouTube, на которых успевает рассказывать инсайдерскую информацию, разговаривать с гостями, переписываться с источниками, постить новый контент.
Итальянский журналист соединил в себе надежность традиционной журналистики с оперативностью блогов и соцсетей. При этом Романо не старается первым сообщать новость. Перед публикацией Фабрицио ищет подтверждение из трех официальных источников.
Журналист сотрудничает с такими изданиями, как Guardian, CBS Sports, La Gazzetta della Sport, делает анализ последних событий в мире трансферов для Sky Sport.
Состояние
Одним из главных источников дохода журналиста является фриланс. За каждый конкретный кейс или проект Фабрицио получает разную сумму. Итальянец продвигал шоу для Sorare — фэнтезийной спортивной видеоигры на основе криптовалюты, объявлял о совершении трансферов для клубов, освещает ту или иную позицию представителей футбольного мира.
Суммарная зарплата Фабрицио составляет от 300 тысяч до полутора миллионов евро в год. Монетизация одного только X (Twitter) приносит журналисту около 87 тысяч долларов в месяц.
Также итальянец получает деньги от прямой рекламы. Его спонсорами в разные годы были пивная компания Heineken, приложение для болельщиков Socios, Turkish Airlines, Adidas.
- Дата рождения21 февраля 1993
- Социальные сети