Камышин Александр Николаевич: Бывший министр стратегических промышленностей (2023-2024) и экс-глава Укрзалізниці (2021-2023)
Камышин Александр Николаевич — средства массовой информации отмечают, что управленец является выходцем из структур олигарха Рината Ахметова
Биография
Александр Николаевич Камышин родился 2 июля 1984 года в городе Киев, Украина.
Образование
Камышин учился в Киевском политехническом институте. У Александра имеется два диплома: финансиста и специалиста компьютерных наук. В 2010 году он получил соответствующую квалификацию в Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров. В 2018 году Александр был слушателем французской бизнес-школы Европейский институт управления бизнесом.
Семья
Камышин официально не женат, но имеет двоих сыновей Андрея и Аркадия.
Карьера
В середине “нулевых” Александр еще студентом начал работать аудитором крупной европейской компании KPMG, затем почти четыре года был сотрудником крупнейшей инвестиционной компании в Украине Dragon Capital.
Осенью 2009 года Камышин возглавил Карловский машиностроительный завод. На протяжении почти четырех лет в должности генерального директора Александр занимался развитием фонда прямых инвестиций предприятия, которое находится в Полтавской области.
В 2011 году Камышин вместе с партнером Николаем Нестеренко основал инвестиционный фонд AgTech Farm, который развивает стартапы по разработке агротехнологий.
В портфеле фонда такие проекты как Zernovoz.ua (платформа помогает искать перевозчиков и управлять автотранспортом в сфере агробизнеса), Feodal.Online (автоматизированный онлайн-сервис по получению и мониторингу сведений о земельных участках, в том числе о правах собственности и нормативной денежной оценке) и другие.
Летом того же года Александр стал основателем крупнейшего агромедиахолдинга Latifundist Media, которое включает в себя восемь профильных интернет-изданий: AgroPolit.com, Kurkul.com и других.
В апреле 2012 года он переходит в холдинг Рината Ахметова System Capital Management. Здесь на протяжении семи лет Камышин занимает должность менеджера по инвестициям. Занимался транспортной сферой.
Параллельно Александр входил в состав Наблюдательного совета компания Портинвест. Она управляет инвестиционными проектами в портовой отрасли и предоставляет услуги высокого уровня в транспортной сфере.
В 2016 году Камышин вместе с немецкими партнерами основал компанию, которая выращивает зерновые и масличные культуры, а также занимается молочным животноводством. В Grano Group входят семь операционных агрокомпаний, элеватор и земельный банк на 10 тысяч гектаров в четырех украинских областях (Черниговской, Волынской, Ровенской и Киевской).
В конце 2019 года Александр стал соучредителем и управляющим партнером инвестиционной компании Fortior Capital. Предприятие занимается вложением средств в инфраструктурные и аграрные проекты.
В 2021 году он стал советником главы Министерства инфраструктуры Александра Кубракова. В августе того же Александр стал исполняющим обязанности главы правления АО “Укрзалізниця”. В апреле 2022 года был утвержден в этой должности уже без приставки “и.о”. В феврале 2023 года подал в отставку. Все это время компании, которые принадлежали Александру, находились в независимом управлении.
В марте Камышин стал внештатным советником Президента Украины Владимира Зеленского. В том же месяце Александра назначили Министром стратегических промышленностей. На этой должности он сменил Павла Рябикина.
Во главе ведомства Александ оставался до начала осени 2024 года. 3 сентября он написал заявление об увольнении по собственному желанию, и на следующий день Верховная Рада проголосовала за его отставку. 8 сентября того же года Президент Зеленский назначил Камышина своим советником по стратегическим вопросам.
Компромат
Издание Укррудпром обратило внимание на конфликт интересов у Александра Камышина. Журналисты отметили, что до “Укрзалізниці” он был сотрудником холдинга олигарха Рината Ахметова.
“Ситуация, когда крупнейшей государственной транспортной монополией управляет команда менеджеров-выходцев из структур ее крупнейшего клиента — СКМ Рината Ахметова (на “Метинвест” и ДТЭК приходится более четверти грузооборота госкомпании) — ненормальна по определению. Здесь даже не нужно разводить традиционное “бла-бла-бла” про деолигархизацию — она провалена полностью и бесповоротно”, — пишет издание.
Проект “Наші гроші” писал, что Камышин умышленно не дал возможности отечественным компаниям побороться за тендер на поставку креплений для увеличения скорости поездов на общую сумму в 223 миллиона гривен.
Как отмечают журналисты, в тендере уже было прописано, что крепления должны быть немецкой фирмы Vossloh. То есть уже изначально УЗ исключила возможность предложить скрепление какого-нибудь другого мирового производителя. Таким образом, деньги из украинского бюджета ушли заграницу.
Декларация
В январе 2024 года Александр Камышин опубликовал электронную декларацию о своих доходах за минувший год.
В селе Трощин на Черкащине у чиновника два земельных участка (4294 и 2490 кв.м) и жилой дом (82,8 кв.м). В Киеве он арендует квартиру (228,2 кв.м). Автомобиля у Александра нет.
В 2023 году в Укрзализныце Камышин заработал 3,1 миллиона, в Министерстве - 890 тысяч. Перечисление процентного дохода и погашение от Госказначейской службы составила 7,4 миллиона, а процентный доход и погашение - 1,9 миллиона.
Оплата от ДЦП составила 6,7 миллиона, а выплата купонного дохода - 1,1 миллиона. Банковские проценты принесли почти 368 тысяч. Более пяти миллиона Камышин получил в качестве дивидендов.
В банках Камышин хранит 7,1 миллиона гривен, 178 тысяч долларов, 53 тысячи евро и 26 английских фунтов. Наличной он задекларировал 675 тысячи долларов, 210,6 тысячи евро и 1,7 миллиона гривен. Три миллиона гривен Камышина размещены на брокерском счете для покупки ЦБ.
- Дата рождения2 июля 1984
- СтранаУкраина